Паника по-французски, зарплатный карантин
и флешмоб «проверяем температуру толпой» — пандемия в Европе
глазами дальнобойщиков, единственной «выездной» категории граждан.
Денис
Карпович:
— В конце января-начале февраля мы получили
большую иллюстрированную памятку с правилами гигиены: держать дистанцию,
не пожимать руки, мыть руки, носить маски, дезинфицировать руль, ручки
и так далее. Была, например, такая картинка: не ковыряться
в носу, не совать пальцы в рот, не тереть глаза. Когда
в Италии всерьез началась эпидемия, это было в начале февраля, только
некоторые ходили в масках, еще меньше в перчатках. Правда, охрана
в магазинах просила держать дистанцию в два метра, везде стояли
антисептики.
Раньше на загрузке водитель должен был
следить за всем, теперь весь товар загружается без него, накладную кладут
в прицеп. Отъезжаешь на 50 метров — забираешь эти документы
из прицепа.
В Литве у нас получился десятидневный
карантин: мы ждали зарплату, восемь человек. Сидели в гостинице,
а работодатель каждый день звонил и спрашивал: как у вас
с температурой? Боялись к нам заходить сами!
В Беларусь приехал в середине марта.
Назад возвращался в маршрутке, которая везла водителей, тоже
из рейсов — температуру на границе не проверяли,
дополнительных вопросов не задавали.
Когда вернулся, направился
в инфекционное отделение БЦБ, чтобы сдать анализ на коронавирус. Мама
позвонила и сказала, что приехавшим надо сдать. Я сутки сидел дома,
привыкал к своей квартире, а потом пошел в больницу. Мне
сказали: если что-то не в порядке, мы вам позвоним.
Но не связались, прошел почти месяц. Хотелось бы иметь
на руках эту справку, чтобы быть уверенным, что меня действительно
проверили, что ничего не потерялось. Но таких почему-то
не выдают.
Вы спрашиваете, реально ли было заболеть
в рейсе? Да конечно. Правда, среди моих знакомых таких нет.
Тогда, в марте, когда я выходил
из дома в маске, люди в Бобруйске смеялись. Сейчас уже такого
нет, многие ходят так же.
Николай:
— Вернулся в Беларусь в начале
апреля. И до этих пор никаких изменений в порядке работы
не было. Правда, в январе фирма выдала антисептик, перчатки
и маски. Но я их особо не ношу.
Если вспоминать конец марта,
то в Германии, например, движуха как шла, так и шла. Зато
в Бельгии 2–3 легковых машины встретились, может. На границе
Бельгии и Франции пост. Но останавливают только легковые. Во Франции
тоже пустые дороги.
Интересный момент был, когда плыли
из Литвы по Балтийскому морю на пароме в Германию. Обычно
там был шведский стол: ешь на месте, в каюту еду брать нельзя.
А тут упаковали еду в пенопластовые коробочки, все разошлись
с этими коробочками по каютам. Когда приехали, нас всех собрали
в общем зале, и мы три часа ждали, когда у нас проверят
температуру три чувака в костюмах химзащиты. Люди смеются,
на мобильные снимают. Но в следующий раз температуру проверяли
у групп по 10 человек, не было такого больше.
Когда возвращался в Беларусь, беларусы
уже меряли температуру, спрашивали, где буду в течение 14 дней. После
этого один раз по вайберу позвонили и спросили, как я себя
чувствую. Я ответил, что нормально и спрашиваю: «А среди
дальнобойщиков есть заболевшие?». Мне ответили: «Нет». Но я и сам
не слышал, чтобы кто-то из знакомых заболел.
Валерий
Верховецкий:
— В связи с пандемией в работе
пошли неурядицы. То есть работа была, но не та, что раньше. Есть
большие логистические центры, с парковкой, заездами, а есть такие
периферийные — куда большегруз с трудом подъедет. Когда началась
эпидемия, наша фирма начала брать любую работу и логистик «на селе»
стало больше.
Есть такие страны, как Бельгия, Франция, где
сотрудники центров выбегали к нам и кричали по-французски, что ближе,
чем пять метров, к ним не подходить. А наш брат — беларус,
украинец — редко понимает по-французски. Если вы так боитесь —
закрывайте фирму! Потом стали устанавливать щиты из поликарбоната,
с прорезью для документов. На серьезных логистиках проверяют температуру
бесконтактным термометром, выдают перчатки и маски. Но таких —
процентов десять, может. Впрочем, настоящую панику и видимые меры можно
было увидеть только в марте, ближе ко второй половине.
До карантина весь Париж можно было проехать
за 1,5–2 часа. Сейчас это занимает минут 40. Город пустой,
в четыре раза меньше машин, полицейские постоянно проверяют
легковушки — кто куда едет. А пешком у них передвигаться вообще
нельзя, такое впечатление. Но удивительно, что в Германии вообще
никто ни от кого не шарахается, только некоторые люди в масках.
В начале апреля, когда въезжали
в Беларусь, нужно было зайти в специальное помещение, там две женщины
проверяли температуру. Еще спросили, где проведем самоизоляцию. Позже мне
звонили из нашей санстанции и спрашивали, как я себя чувствую.
У меня есть возможность пожить отдельно
от семьи: частный дом на два входа. Общаемся во дворе
с соблюдением дистанции. Конечно, я хотел сдать анализ
на коронавирус и обратился в поликлинику. Первым делом там
спросили, нет ли у меня высокой температуры. И пояснили, что,
если появится, я должен вызвать скорую и меня
в специализированном боксе повезут на обследование. Такой вариант
меня не устроил — я позвонил в инфекционное отделение
БЦБ. Мне повторили там то же самое, слово в слово. Мои товарищи также
пытались провериться на коронавирус — с тем же результатом.
Но знаете, что самое интересное — никто
из моих знакомых не болел и не болеет коронавирусом. Постоянно
обсуждаем с коллегами эту тему — нет таких.
Недавно Transportal делился историей белорусского дальнобойщика Игоря, который рассказывал о
том, как работает, несмотря на коронавирус.
Мужчина трижды за последние недели ездил в Россию, где из-за COVID-19 объявлен карантин, но по приезду домой не сталкивался ни с какими ограничениями, о которых сообщают в СМИ.