0
05:23

Транспортный бизнес – группа повышенного риска. Нужно ли держать руку на пульсе?

ИНТЕРВЬЮ С БУШУНОВЫМ СЕРГЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ "КАРГОЛАЙН"

ДМИТРИЙ ВОРОНЦОВ   "Карголайн" имеет 20 летнюю историю: можно подробно рассказать, как все начиналось?

БУШУНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ   В этом году, меньше чем через месяц мы отпразднуем 20 лет нашей деятельности! Я думаю это огромный промежуток времени, учитывая все реалии нашей современной жизни: огромный технический прогресс, цифровизация бизнесов, экономические кризисы. И я очень горд, что, находясь у руля, поддерживаю предприятие в лидерах отрасли.

Д.В.  "Карголайн" - рефрижераторные перевозки, почему сделали ставку на доставку температурных грузов?

Б.С.В.  Решение быть моноперевозчиком принималось с одной стороны волей случая (наш партнёр из Польши занимался на тот момент тоже только рефрижераторными перевозками), с другой стороны, я понимал, что транспортный бизнес - это игра в долгую и нужен парк, который не будет устаревать с точки зрения оказания услуг. Ведь продукты питания, свежие фрукты и овощи, цветы будут иметь актуальность всегда, независимо от происходящего на рынке.

Отмечу, что на старте нам здорово повезло - на Хайпе мы работали и стремительно росли несколько лет, так как сетей и гипермаркетов ещё не было, а рынок «фреш» был абсолютно пуст и не структурирован во всех странах бывшего СССР.


Д.В.  Интересно узнать о конкурентоспособности в данном сегменте перевозок и основные отличия конкурентов?

Б.С.В.  Огромное влияние на жизнеспособность и технологичность компании оказывали тогда и, собственно сейчас тоже, европейские перевозчики, наши прямые конкуренты. Это глобальные компании, такие как Гиртека Лoгистикс (Girteka Logistics), Крейс (Kreiss), Влантана (Vlantana), Вилли Бетц (Willi Betz) и другие. Надо отметить, что мы поддерживаем тёплые деловые отношения и это очень помогает мне сверять систему координат и видеть, что происходит на европейском рынке. Вообще я убеждён, и цифры это подтверждают, что компании из Беларуси, Латвии, Литвы и Польши - самые сильные игроки на рынке грузоперевозок, и там работают настоящие профессионалы.

Именно профессионализм, опыт и образование позволяют мне разруливать иногда крайне сложные «кейсы». Транспортный бизнес относится к группе бизнесов повышенного риска и всегда нужно держать руку на пульсе.

Д.В.  Поделитесь, пожалуйста, самой необычной перевозкой из Вашего опыта? Каков самый курьёзный случай?

Б.С.В.  Имея на сегодня предприятия в трёх странах, иногда бывают курьёзы. Смешные и не очень. Однажды, на заре нашей деятельности, в Польше белорусские водители забрали не тот прицеп. И повезли полный полуприцеп плазменных панелей в Россию вместо яблок. Обнаружили это, как всегда, белорусские таможенники. Было весело во всех смыслах.


Д.В.  Основные маршруты?

Б.С.В.  Сегодня мы развиваемся в логике рынка. Наши направления зависят от спроса. Конечно, как и все перевозчики, нас много в Китае. Есть и другие сложные направления. Вообще надо сказать, что логистика очень усложнилась и сегодня побеждает тот, кто может предложить своим клиентам открытую информацию, сервис, кто умеет работать с затратами и управлять большим штатом водителей.

Д.В.  Ваше предприятие имеет много направлений: по каким критериям набираете персонал и создаёте команду?

Б.С.В.  Нужно стремиться быть лучшими. Мы делаем мир лучше своими товарами и услугами. Много умных молодых ребят, которым мы должны дать уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне и конечно, научить их учиться.

Д.В.  Насущная проблема с выбором техники: какому бренду доверяете? И почему он?

Б.С.В.  В новых реалиях выбор техники это уже не только марка тягача или полуприцепа, это комплекс различных факторов. Только то, что мы полностью оцифровали свой бизнес, позволяет нам покупать не марку или бренд, а надежный, отвечающий требованиям клиентов продукт. Туда входят: марка, гарантия, надежность в тяжёлых условиях, расход топлива, стоимость ремонтов и запасных частей, покрытие сервисной сети и масса других спец. факторов. Обычному человеку даже в голову не придёт, ЧТО мы берём в учёт, выбирая технику. Скажу, что на сегодня это Мерседес. И я очень рад не только премиальности этой марки но и тому, что с руководством Даймлер Трак (Daimler Truck) у меня очень конструктивные отношения. Например, я как эксперт логической отрасли, помогаю заводу Мерседес корректировать настройки штатной системы Fleetboard, которой мы, кстати, сами пользуемся. Скажу для понимания, что система считывает с автомобиля онлайн 5000 параметров в секунду.


Д.В.   Вы являетесь крупнейшим предприятием Витебского региона, как вам в роли лидера региона?

Б.С.В.  Технологии наших партнёров, мой навык управления, опыт и надёжная команда - залог нашего лидерства в регионе. И хотя цель быть первыми не является для нас приоритетной, мы присматриваем за конкурентами.

Д.В.  В Республике дефицит водительского состава, какие меры предпринимаете? Как мотивируете Ваших сотрудников?

Б.С.В.  Проблемы с водительским составом испытывают все компании Европы. Мы предсказывали такую ситуацию и поэтому предприняли превентивные меры. У нас на предприятии опытный коллектив, мы сумели сохранить «человеческие отношения» с водителями. Приятно, когда приходят на работу дети водителей. Это дорогого стоит. Значит, мы делаем все правильно. Имея более 100 водителей на предприятии, мы стараемся поддерживать конструктивные рабочие отношения, и каждый из них может спокойно прийти на чай к руководителю или замам.


Д.В.  Пандемия, внесла свои коррективы, как она повлияла на работу Вашего предприятия?

Б.С.В.  Сейчас не простые времена. Но мы обновляем и наращиваем парк, исходя из требований наших клиентов. В следующем году не планируем останавливаться в развитии. 

Д.В.   Интересен Ваш Российский парк: каковы основные направления?

Назовите основные отличия ведения бизнеса в Беларуси и России?

Б.С.В.  Российский Камаз предоставляет субсидии и поддержку. Приятно, что отечественные производители конкурируют с мировыми монстрами. Мог ли кто еще 5-7 лет назад предположить, что Камаз окажется на загрузке в Испании или Норвегии, пройдя через всю Европу и соответствуя по комфорту и экологическим требованиям жестким европейским регламентам?

Предварительно проведены переговоры с нашими производителями техники. Купава радует своим качеством. Поддержим производителя, если сможем согласовать производственную программу. 

Д.В.  Немного о саморазвитии. Мне известно о Вашем обучении в "Сколково". Дайте свою оценку, резюмируя подход при обучении, и дальнейшие планы получение знаний.

Б.С.В.  Уже много лет я придерживаюсь системы LLL (Примеч. Life-long learning - добровольная система, выходящая за пределы классического образования) и не разу об этом не пожалел. Да, это занимает время и не всегда можно провести время с друзьями, семьей или на диване, но, поверьте, это того стоит. Сегодня я «вооружён» всеми навыками руководителя, могу работать в любой роли, являюсь выпускником многих программ ВШУ «Сколково» и в скором времени буду сертифицированным коучем и бизнес-тренером.

Скажу, что сейчас в тренде (особенно для нашего поколения) понятие «разучиваться». Время столь стремительно, что чтобы научиться чему-то новому нам нужно «забыть» что-то старое. А это тоже навык.


Д.В. Каковы основные лидерские качества руководителя для ведения успешного бизнеса? Ваше мнение?

Б.С.В.  Важно подбирать себе правильное окружение. Ведь на самом деле человек есть то, с кем он общается. Вокруг меня, например, сильные, заряженные люди, лидеры в своих бизнесах, мудрые педагоги. Именно это позволяет мне быть руководителем и рулить сложным емким бизнесом без ошибок и промахов.


Если у вас есть интересные темы для обсуждения, напишите Дмитрию  и мы обязательно вам ответим.

 

Профессиональное мнение

читать больше