"Вся
человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться"
А.Дюма
("Граф Монте Кристо")
Высокодоходный
декабрь перешёл в перманентный, морозный и долгоиграющий январь-февраль...
Декабрь
минувшего года принес транспортному бизнесу не только абсолютно рекордные
ставки на перевозки, но и электронные пломбы, дополнительные очереди, а главное
отсутствие конкретики, влекущей за собой дисбаланс и невозможность создания рабочего алгоритма!
Смирившись
с многокилометровыми очередями в декабре и всячески ища им оправдания, январь-февраль
внесли свои коррективы, увы, не в лучшую сторону: простаивая по 5-7 суток на
границе, в ожидании заветного въезда на территорию Европы! Внятного ответа о
сложившейся ситуации и окончании коллапса никто не даёт, ситуация подвешена в
воздухе, в котором раз за разом слышны раскаты грома...
Наши водители становятся заложниками ситуации
и проходят экзамен на прочность и выносливость, не каждый сумеет выдержать
такое испытание: неделя в заснеженном поле, где отсутствуют элементарные
санитарные условия - это тот ещё квест. Данные
неудобства косвенно подталкивают водителей задуматься: либо уйти из
международных перевозок, либо перейти на более оплачиваемую работу в Европе, там
сейчас дефицит операторских кадров, следовательно, трудоустройство
гарантировано! Опираясь на вышеизложенное, можно предположить, что мы не сможем
повторить рекорды по валовому обороту 2021 года. Не
смотря на напряжённую ситуацию, есть и приятные моменты. Получение льготы на
перевозки Евро -6 в 2022 году, которая будет реализована уже в феврале. Также
можно планировать и приобретать седельные тягачи, развивая наши транспортные предприятия!!!
Задавая
себе вопрос о приобретении новой техники, мои коллеги сталкиваются с очередным
препятствием, ведь приобретение техники на сегодняшний момент фактически
невозможно. Большинство дилеров представленных на транспортном рынке РБ, уже
реализовали свои квоты на 2022 год, оставляя
за собой лишь надежду на дополнительные поставки, но они призрачны и
маловероятны. Стоимость техники здесь.
На
Ваше обозрение представлена таблица с процентным соотношением реализуемых
тягачей в 2021 году.
Producer |
2021 |
% |
DAF |
287 |
18,13% |
MAN |
356 |
22,49% |
Scania |
236 |
14,91% |
Mercedes |
306 |
19,33% |
Volvo |
191 |
12,07% |
Renault |
72 |
4,55% |
FORD |
85 |
5,37% |
Камаз |
50 |
3,16% |
Total |
1583 |
100% |
Из
данной таблицы - абсолютный лидер Ман, можно поздравить команду «Белтракэндбас»
с победой, 2-место Мерседес и 3-е место лидер прошлых сезонов команда DAF. Данные цифры дают возможность
проанализировать и решить для себя, какой бренд более подходит для вашей
компании.
Аналитику по продаже полуприцепной
техники опубликуем в ближайшее время.
Чтобы
узнавать о самых свежих новостях в мире логистике, подпишитесь на аккаунт Дмитрия. Если у вас есть интересные темы для обсуждения
или вопросы по авторскому материалу, напишите в директ, и мы обязательно Вам
ответим.