Белорусский кризис может сильно изменить
схемы доставки грузов, создав проблемы всем участникам
транcпортно-логистического рынка. Такие опасения звучат не первый день. Причем как на
западе от границ Беларуси, так и на востоке. Один из самых обсуждаемых рисков – жирный крест на транзите через республику – кажется маловероятным
из-за масштабных негативных последствий для белорусской экономики. Но…
Но из-за резкого ухудшения
межгосударственных отношений с Республикой Беларусь европейские страны могут
значительно сократить квоты разрешений для белорусских перевозчиков.
Такое мнение высказал директор автотранспортного предприятия
TELS CARGO, входящего в Группу компаний TELS, Андрей Абрагимович.
Эксперт обратил внимание на то, что квоты разрешений на
международные автомобильные перевозки для белорусов сокращаются не первый год, и
переговоры об обмене дополнительными разрешениями всегда проходили очень
трудно.
«Теперь же квоты могут быть сокращены еще больше, и без
возможности договариваться о дополнительных объемах. Это сильно снизит
возможности белорусских транспортных компаний на рынке перевозок в/из Европы, — отметил Андрей Абрагимович. — Для грузовладельцев это очередной фактор
увеличения логистических затрат из-за сокращения провозных возможностей на этом
направлении».