Мужчина трижды за
последние недели ездил в Россию, где из-за коронавируса объявлен карантин, но
по приезду домой не сталкивался ни с какими ограничениями, о которых сообщают в
СМИ.
Дальнобойщик Игорь из
Минска как работает как и работал, несмотря на коронавирус. "Бумагу о
самоизоляции подписать не дали, значит, можно в рейс ехать", - говорит он.
Мужчина считает, что в
Беларуси недооценивают опасность COVID-19. Он с удовольствием побыл бы дома
после рейсов, если бы самоизоляцию оформляли, как больничный - с оплатой. Но
надо кормить семью.
Минчанин рассказал
корреспонденту Sputnik, что не всех дальнобойщиков отправляют в самоизоляцию
после приезда домой и что многие водители не воспринимают всерьез ни сам вирус,
ни запреты, связанные с ним.
Кто будет грузы возить?
Игорь рассказывает, что
дальнобойщикам въехать в Россию и вернуться обратно сейчас так же просто, как и
раньше.
"Туда паспорт показал
- и поехал. Точно также выезжаешь назад, никто тебя не проверяет. Въезжаешь в
Беларусь - никто тебя не останавливает, никому ты не нужен. С момента введения
карантина я в Россию уже раза три ездил - в Москву, в Ростов-на-Дону. И каждый
раз по возращению ничего не происходит, хотя там же сейчас коронавирус гуляет.
Сейчас вот уже неделю дома", - рассказал собеседник.
Он знает, что некоторые
водители по приезду домой подписывают бумагу, в которой обязуются две недели
провести в самоизоляции. Он не знает, кто должен за этим следить и кто именно
должен их подписать. Но ему это даже не предлагали.
"Мне никто никаких
бумаг не давал, моим коллегам, кто приехал из России, - тоже.
Транспортники меня останавливали в последний раз, но просто спросили, куда и
откуда груз везу. И все. Знаю, что парни, которые из Литвы ехали подписывали
бумагу. Я был к этому готов, в принципе. Мы с женой даже обсуждали, что если я
получу такую бумагу, никуда не буду выезжать. Там же штраф 1350 рублей. Не
хочется же просто так эти деньги отдавать", - пояснил мужчина.
На фирму, где он работает,
никаких особых указаний по дальнобойщикам не поступало.
"Начальство спросило
просто, подписывал я бумагу о самоизоляции или нет. Раз нет, значит, буду
ездить дальше. Конечно, если эту бумагу все попишут, то кто будет грузы
возить?", - задается резонным вопросом дальнобойщик.
Мужчина припоминает, что
когда пандемия только начиналась, даже в минском аэропорту не всех проверяли.
"Что уж говорить о
дороге. Надо же продумать, как эту проверку организовать и что сделать. Но у
нас с Россией границы нет, вот и контроля нет", - заключил он.
И там, и тут все почти одинаково
По словам
грузоперевозчика, что в России, что в Беларуси сейчас все почти одинаково.
"Мое личное мнение,
что все это только болтовня, особенно у нас, и никаких серьезных мер
предосторожности. То, что по телевизору говорят и то, что в действительности - это
две большие разницы. Говорили по российскому ТВ, что масок и антисептиков
достаточно. А я в Ростове, будучи в рейсе, семь аптек оббегал, чтобы их найти.
В итоге купил один только антисептик 100 миллилитров за 75 российских рублей. В
Беларуси тоже попробуй найти сейчас что-то из этого", - возмущается Игорь.
Сам он, конечно, соблюдает
все меры предосторожности во время поездок. "Да и не обязательно, что там
заразишься. Можно и здесь выйти в магазин и подхватить заразу. Хотя я особо
никуда не хожу, только в магазин за продуктами. Не знаю, переболеют все или не переболеют…
Как-то надо это пережить", - философски отмечает мужчина.
Водитель рассказывает: на
фирмы в России, где он забирал груз, без маски не пускают.
"Идешь моешь руки, дезинфицируешь, потом тебе
меряют температуру. А в Беларуси я не знаю. Я разгружался на небольшой фирме, и
там ничего особенного. Там только бутылка антисептика стоит - и все. На крупных
белорусских предприятиях, правда, еще не был", - подчеркнул он.
После приезда домой Игорь
в поликлинику не ходил и не обращался.
"Я знаю симптомы
коронавируса, и если что-то проявится, буду в скорую звонить. Тест просто так
все равно не возьмут. Я не понимаю людей, которые сейчас без особой надобности
ходят в поликлиники и в платные медцентры. Там же можно подхватить заразу в
первую очередь. У моей жены проблемы с сердцем, так сейчас и то стараемся
лишний раз врачей не посещать. Страшно ехать туда", - признается
собеседник.
Буду ездить - за простой не платят
Мужчина предполагает, что
пандемия и карантин растянутся до сентября.
"Это с учетом того,
что Китай почти полгода боролся, и еще не все у них прошло. Там люди
дисциплинированные. А у нас пик эпидемии еще впереди. У нас половина людей
думает, что это чушь собачья. У меня дочь в это, как и наш президент, не верит,
смеется. Некоторые ходят везде, хотя говорят же, что лучше дома сидеть. Надо
выполнять рекомендации, не просто же так их дают. Хорошо, что у нас пока
карантин не ввели, и люди хоть чем-то заняты", - считает Игорь.
Он приводит в пример
Россию, где люди восприняли введение карантина как возможность съездить в
отпуск.
"Там карантин
объявили, а многие собрались и кто-куда разъехались - кто в Сочи, кто в
Беларусь. Мы же продолжаем всех пускать. Посмотрите, сколько сейчас в Минске
машин на российских номерах. И как в такой ситуации можно остановить
распространение болячки? Наши же люди не лучше. Славянский менталитет", -
объясняет дальнобойщик.
По его мнению, было бы
хорошо, если бы всем приезжим тесты делали.
"Бывает же, что
болезнь бессимптомно протекает, но при этом можно всех окружающих позаражать.
Но у нас такого не будет. А самоизолироваться без оплаты больничного у нас мало
кто может себе позволить", - говорит мужчина.
Сам он в отпуск не
собирается - на фирме его не отпустят.
"Да и надо семью
кормить - я один работающий остался. Никто платить не будет за то, что я дома
буду сидеть. На помощь от государства тоже рассчитывать не приходится. Жизнь
продолжается, а что делать. Отправят - поеду в рейс", - подытожил разговор
Игорь.