Вспышка в мире коронавируса и последовавшие за этим карантинные меры привели к массовому переходу различной экономической активности в онлайн режим. Транспортная сфера также вынуждена приспосабливаться к новым реалиям. Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, пандемия может ускорить внедрение международных «зеленых коридоров» и онлайн контроля за маршрутом и условиями перевозок.
«Мировые
кризисы и потрясения традиционно являются мощными стимулами для внедрения новых
технологий. Так было в 2003 году, когда Китай поразила эпидемия SARS, что
послужило детонатором развития систем электронной торговли. Так, очевидно,
происходит и сейчас, когда из-за пандемии Covid-19 во всем мире остановлена
нормальная экономическая активности, прервано обычное транспортное сообщение
между регионами, странами и целыми континентами», - отметил эксперт.
Стремясь
обеспечить карантинные ограничения и не допустить распространение коронавируса,
государственные структуры и компании активно начинают применять цифровые методы
управления и контроля перевозок. По словам Борейко, соблюдению карантинных мер
способствует введение системы международных «зеленых коридоров», основанной на
дистанционном онлайн контроле согласованных маршрутов и условий перевозки, в
том числе с использованием технологий спутниковой навигации.
В частности,
в Европейском союзе Европейское агентство по спутниковой навигации (GSA) и
Еврокомиссия планирует запустить проект «Galileo Green Lane», который призван
обеспечить упрощение товарных и транспортных потоков, включая транзитные
перевозки по территории Евросоюза. Ключевой особенностью проекта является
использование технологий европейской навигационной системы Galileo для целей
мониторинга маршрутов движения и сокращения времени перевозки.
«Показательно,
что страны Евросоюза планируют использование данных технологий не только в
особый период борьбы с коронавирусом, но и в качестве важнейшего инструмента
обеспечения эффективности международной торговли и перевозок на последующий
период», - подчеркнул Борейко.
Россия и ее
партнеры также работают в данном направлении в сфере трансграничных перевозок.
Так в 2018 - 2019 годах по заказу Евразийской экономической комиссии
(регулирующего органа Евразийского экономического союза, ЕАЭС) была разработана
концепция формирования цифровых транспортных коридоров ЕАЭС. Значительное
внимание в концепции уделено применению цифровых инструментов управления, в том
числе на основе технологий ГНСС, для минимизации барьеров и задержек в ходе перевозок,
обеспечения функционирования «бесшовных» транспортных коридоров.
Аналогичные
технологии планируется применять и в рамках реализации нового
межправительственного соглашения РФ - КНР о международном автомобильном
сообщении, предусматривающем оснащение подвижного состава оборудованием
ГЛОНАСС/БейДоу и взаимный информационный обмен.
«Надеемся,
что положительный опыт европейских партнеров станет дополнительным стимулом
ускорения реализации аналогичных проектов и в Российской Федерации», - сказал
собеседник журнала.
Предлагаем
вам также ознакомиться с материалом о том, как панические покупки перевернули цепочку поставок в 2020 году.
Объемы
европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года могут сократиться
на 20% из-за коронавируса.