0
02:06

Пандемия COVID-19 служит стимулом внедрения спутникового мониторинга на транспорте - эксперт

Вспышка в мире коронавируса и последовавшие за этим карантинные меры привели к массовому переходу различной экономической активности в онлайн режим. Транспортная сфера также вынуждена приспосабливаться к новым реалиям. Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, пандемия может ускорить внедрение международных «зеленых коридоров» и онлайн контроля за маршрутом и условиями перевозок.

«Мировые кризисы и потрясения традиционно являются мощными стимулами для внедрения новых технологий. Так было в 2003 году, когда Китай поразила эпидемия SARS, что послужило детонатором развития систем электронной торговли. Так, очевидно, происходит и сейчас, когда из-за пандемии Covid-19 во всем мире остановлена нормальная экономическая активности, прервано обычное транспортное сообщение между регионами, странами и целыми континентами», - отметил эксперт.

Стремясь обеспечить карантинные ограничения и не допустить распространение коронавируса, государственные структуры и компании активно начинают применять цифровые методы управления и контроля перевозок. По словам Борейко, соблюдению карантинных мер способствует введение системы международных «зеленых коридоров», основанной на дистанционном онлайн контроле согласованных маршрутов и условий перевозки, в том числе с использованием технологий спутниковой навигации.

В частности, в Европейском союзе Европейское агентство по спутниковой навигации (GSA) и Еврокомиссия планирует запустить проект «Galileo Green Lane», который призван обеспечить упрощение товарных и транспортных потоков, включая транзитные перевозки по территории Евросоюза. Ключевой особенностью проекта является использование технологий европейской навигационной системы Galileo для целей мониторинга маршрутов движения и сокращения времени перевозки.

«Показательно, что страны Евросоюза планируют использование данных технологий не только в особый период борьбы с коронавирусом, но и в качестве важнейшего инструмента обеспечения эффективности международной торговли и перевозок на последующий период», - подчеркнул Борейко.

Россия и ее партнеры также работают в данном направлении в сфере трансграничных перевозок. Так в 2018 - 2019 годах по заказу Евразийской экономической комиссии (регулирующего органа Евразийского экономического союза, ЕАЭС) была разработана концепция формирования цифровых транспортных коридоров ЕАЭС. Значительное внимание в концепции уделено применению цифровых инструментов управления, в том числе на основе технологий ГНСС, для минимизации барьеров и задержек в ходе перевозок, обеспечения функционирования «бесшовных» транспортных коридоров.

Аналогичные технологии планируется применять и в рамках реализации нового межправительственного соглашения РФ - КНР о международном автомобильном сообщении, предусматривающем оснащение подвижного состава оборудованием ГЛОНАСС/БейДоу и взаимный информационный обмен.

«Надеемся, что положительный опыт европейских партнеров станет дополнительным стимулом ускорения реализации аналогичных проектов и в Российской Федерации», - сказал собеседник журнала.

Предлагаем вам также ознакомиться с материалом о том, как панические покупки перевернули цепочку поставок в 2020 году.

Объемы европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года могут сократиться на 20% из-за коронавируса. 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/

Профессиональное мнение

читать больше