Объемы
европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года могут сократиться
на 20% из-за коронавируса. Таким прогнозом поделилась консалтинговое агентство
Transport Intelligence (Ti).
По данным
исследования Ti, лучшее, на что могут сейчас надеяться европейские
автоперевозчики, – это сокращение объемов на 4,8%, в худшем – на 17%. «Это
гораздо худший показатель, чем в глобальный кризис 2008-2009 годов», – цитирует
The Loadstar отчет Ti.
Согласно
прогнозу, падение совокупного объема «большой пятерки» европейских стран –
Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии – по оптимистическому
сценарию может составить 5,6%, по худшему – 21,3%. В значительной степени на
этот показатель повлияют ограничения, связанные с коронавирусом. «Анализ
показывает, что отклонения от ожидаемого восстановления рынка может при
экстремальных обстоятельствах привести к тому, что в этом году «большая
пятерка» может потерять пятую часть от своих объемов», – отмечают аналитики.
В отчете
отмечается, что негативный сценарий предполагает, что ограничительные меры, введенные
в бОльшей части Европы в марте, будут действовать еще продолжительное
время, что, однако, маловерятно.
Ранее Ti
прогнозировал рост автоперевозок стран «большой пятерки» на 1,4%. Но с учетом
того, что ключевые отрасли промышленности, такие как, например, автопром, из-за
коронавируса фактически прекратили работу, автоперевозчики наблюдали резкие
колебания спроса. «Особенно это затронуло немецкий рынок, – говорится в отчете.
– К третьей неделе марта производство остановилось, что создало детонационный
эффект в Центральной Европе. Это серьезно затронет перевозки сборных грузов,
поскольку этот рынок зависит от автомобильного сектора и составляет базовую
загрузку».
Также это
коснется сегмента перевозок одежды и обуви, поскольку спрос в Европе упал, а в
Азии были проблемы с поставками.
«И даже
сегмент перевозок продовольственных товаров, который был в центре пристального
внимания из-за ограничительных мер и, по сути, блокады, в настоящее время
страдает от неопределенности: он меняется по мере развития кризиса в условиях
коронавируса, в частности, в Великобритании и Нидерландах наблюдались так
называемые панические покупки. Ситуация во Франции, Италии и Испании перешла от
панических покупок к быстрому падению спроса, что привело к коллапсу и резкими
изменениями в цепочке поставок. Вопрос здесь в том, насколько эффективно было
перераспределение парка с других сегментов рынка в продуктовый», – говорится в
отчете.
По прогнозам
Ti, спрос на продукты питания может резко упасть, когда экономика начнет
выходить из пиковой фазы пандемии, и цены подскочат в других областях сегментах
потребительских товаров, таких как одежда и товары длительного пользования,
поскольку рынок начнет быстро восстанавливаться и розничные магазины будут
стремиться пополнить запас.