Грузоперевозчик рассказал, с какими
трудностями приходится сталкиваться по дороге из Владикавказа в Цхинвал.
Водители транспортных средств, доставляющие
товары первой необходимости и стройматериалы через российско-югоосетинскую
границу, испытывают значительные неудобства. Это связано со сложной
эпидемиологической обстановкой и необходимостью соблюдать санитарные меры.
За время пока существуют
ограничения выработалась определенная логистика грузоперевозок.
"Когда мы приезжаем на место во
Владикавказе, где обычно загружаемся, все организационные вопросы уже бывают
решены по телефону. Благо телефонной связи коронавирус не помеха.
Предприниматели заранее обговаривают с продавцами список необходимых им
продуктов питания, бытовой химии и других товаров. Все это к нашему приезду
бывает готово к отправке. Наша миссия заключается лишь в загрузке
товаров", - рассказывает водитель Алан.
После того, как машина полностью загружена,
водители выезжают в Южную Осетию. Впереди более сотни километров горной дороги.
Но проблема не только в горных серпантинах и крутых подъемах. Сложности
возникают и на таможне.
"В
основном у всех машин бывает перегруз, так как предприниматели стараются
забрать как можно больше товаров. Бывает и такое, что груз неправильно размещен
в кузове. Все это вызывает сложности при прохождении таможенного контроля.
Поэтому порой приходится простаивать на таможне в Нижнем Зарамаге долгое время
", – добавил Алан.
Значительно облегчило работу то, что
водителям грузовых автомашин стали оформлять пропуска. По этим пропускам они
четыре раза в неделю перевозят продукты, а два раза в неделю доставляют
строительные материалы.
"На каждую машину и водителя
выдается один пропуск и определен день на неделе, когда он может совершить
перевозку. Специальная комиссия при правительстве республики составляет график
и по нему водители совершают поездки за товарами", – рассказывает наш
собеседник.
Доезжая до югоосетинской таможни – новая
остановка. Сперва необходимо предъявить пропуск, после таможенные формальности.
Теперь у водителей проверяют температуру и записывают всю информацию о них.
После в сопровождении автомашин ГАИ грузоперевозчики продолжают путь.
"Помимо наших личных данных сотрудник
ГАИ записывает еще и количество машин, и то, куда мы везем грузы", -
рассказывает водитель.
Место сбора всех грузовиков на территории
микрорайона "Солнечный", неподалеку от города, где их ждут
правоохранители.
"К каждой грузовой машине
прикреплены два работника милиции. Они сопровождают автомашины
до конечной точки", - добавил Алан.
По прибытии в магазин или склад, водителям
настрого запрещается покидать машину. На них бывают надеты медицинские маски и
перчатки, как и на работниках милиции. Они должны терпеливо ждать, когда машина
будет разгружена.
"В кабине приходится находиться по много
часов. А это непросто. Есть определенные сложности физиологического
характера"– делится наш собеседник.
После того, как заканчивается разгрузка всех,
кто проживает на территории Российской Федерации вместе с сопровождением
отправляют обратно.
"Обратный путь бывает более легким и
быстрым. А тех водителей, кто проживает в Южной Осетии отправляют на карантин в
гостиницу "Алан", - завершил свой рассказ Алан.
Наш собеседник надеется, что создавшиеся
проблемы в скором времени останутся в прошлом, и он сможет работать в прежнем
режиме.
Напомним:
недавно Транспортал писал о том, что коронавирус внес изменения во все сферы нашей жизни. Особенно жесткие
требования с 19 марта были введены постановлением Совета Министров №171 для
транзитных дальнобойщиков. Водители считают, что для них создали невыносимые
условия: негде помыться, поесть и даже нельзя отклониться от маршрута из-за
поломки.