Коронавирус внес изменения во все сферы нашей
жизни. Особенно жесткие требования с 19 марта были введены постановлением
Совета Министров №171 для транзитных дальнобойщиков. Водители считают, что для
них создали невыносимые условия: негде помыться, поесть и даже нельзя
отклониться от маршрута из-за поломки.
«Жить по пунктам постановления практически
невозможно»»
Житель Барановичей Артур работает
водителем-международником более десяти лет. Мужчина рассказывает, что с
приходом коронавируса и вступлением в силу постановления Совета Министров
работать водителям стало труднее. И сложность предопределяется жесткими
ограничениями, предусмотренными нормативным документом.
– Дальнобойщики сегодня стали, наверное,
самыми изолированными людьми в мире. Даже разгрузкой и загрузкой машины
занимаются другие люди. За весь рейс водитель-международник может
контактировать всего с парой человек, и то на расстоянии. Я не понимаю, почему
в отношении нас введены такие меры, – недоумевает Артур.
По его словам, «в нынешних реалиях жить по
пунктам постановления практически невозможно». Например, количество стоянок. По
мнению Артура, их не только мало, но и оборудованы они не должным образом.
– На некоторых стоянках попросту не хватает
мест, как, например, на стоянке №36 в районе Бобровников. Практически на всех
стоянках нет душа, а на некоторых не работают туалеты. Три-четыре стоянки,
которые внесены в карты, вообще не предназначены для постоя, на них попросту
нет места, – утверждает Артур, – не говоря уже о горячей пище — только хот-доги
и кофе.
Мужчина говорит, что и расстояние между
стоянками трудно стыкуется с режимом труда и отдыха. По его словам, успеть
доехать от одного места стоянки к другому получается не всегда, хотя бы из-за
банальных физиологических потребностей. Поэтому приходится выбирать: либо
нарушать режим ЕСТР, за который в Европе дадут штраф, если остановят, либо
нарушать постановление, за которое тоже дадут штраф.
– Казалось бы, если мне захотелось сходить в
туалет и терпеть не получается: до ближайшей остановки еще ехать и ехать, что
такого в том, если я остановлюсь на лесной стоянке один на 5 минут? Какой от
меня может быть риск завоза и распространения коронавирусной инфекции? –
недоумевает Артур.
А проблема ремонта автомобилей? По словам
Артура, сервисы ремонта не учтены на карте стоянок, а съезд с маршрута для
ремонта расценивается как отклонение.
– Мы живем в кабинах по два месяца. Жены
приезжают к нам на разрешенную стоянку как в тюрьму на свиданку. Если
государство выделило для нас эти стоянки, если оно считает, что мы – разносчики
инфекции, и не позволяет нам ни шагу сделать за пределы стоянки, то почему на
эти стоянки-заправки без ограничений приезжают местные жители на своих личных
автомобилях? Ведь они, вольно-невольно, вступают с нами в контакт, –
рассказывает мужчина.
Артур утверждает, что такого плохого
отношения к водителям-международникам, как в Беларуси, нет больше ни в одной
европейской стране.
– В Польше на автобанах висят плакаты с
текстом «Спасибо, водители, что вы работаете в такую трудную минуту». В
Германии на границе волонтеры бесплатно раздавали нам сухпайки, воду и горячую
пищу. За границей я могу стать на любой стоянке, пойти в любой магазин в маске
и перчатках по своим делам, – утверждает Артур.
Мужчина говорит, что дальнобойщики были
готовы к тому, что в отношении них будут приняты какие-то меры из-за того, что
они потенциально могут быть переносчиками заразы. Но что меры будут настолько
суровы, никто даже и представить не мог.
«Всем на
все плевать»
Горожанин Александр работает
водителем-международником четыре года. Парень говорит, что из-за коронавируса
некоторое время не было работы, а ближе к маю начал выезжать в рейсы. По словам
Александра, в других странах карантинные меры ослабляются, а некоторые страны и
вовсе убрали этот режим.
– За границей для водителей-международников
запретов нет. Мы спокойно ходим в магазины, посещаем общественные места и
беспрепятственно проходим границу. Даже ношение масок в некоторых странах не
обязательно, – рассказывает Александр. – В некоторых кафе еду готовят на вынос,
в некоторых кушать можно в заведении, но столики расставлены с соблюдением
метрового расстояния друг от друга.
По словам Александра, в Австрии в
общественных местах даже висят бесплатные маски, которые можно надеть при желании.
На въезде в Италию просят быть в маске, хотя в самой стране уже можно
обходиться и без них. Что касается Беларуси, то Александр говорит, что
отношение к водителям-международникам на родине «просто неуважительное».
– В Беларуси всем на все плевать. Складывается
впечатление, что наши контролирующие органы готовы применить к нам все
возможные штрафы, какие только можно к нам «привязать», а если еще и попробуешь
«права качать», то мало тебе не покажется, – с возмущением говорит Александр.
Парень утверждает, что свою страну он
старается проезжать без остановок, потому что в Беларуси очень большая проблема
с разрешенными стоянками.
– Стоянки совсем не приспособлены для такого
количества грузовиков. На 30 машин максимум две душевые кабинки. Туалетов тоже
недостаточно. Никакой еды, кроме хот-догов, нет. Очень удивляет, насколько всем
на нас плевать, – вздыхает Александр. – Вот и превращаемся мы в заложников
своей кабины.
В тему
На сайте «Удобный город»
водители-международники создали петицию, адресованную Совету Министров, с
просьбой пересмотреть введенные условия транзита водителей-международников. «Мы
такие же люди и граждане Республики Беларусь, как и остальные, просим не
ограничивать наши права на достойный отдых и встречу с родными», говорится в
петиции. На сегодня ее подписали 1239 человек. А в социальных сетях
водители-международники проводят акцию «Транзит – тоже люди». Акция направлена
на смягчение мер в отношении водителей-международников при транзите грузовиков
через территорию Республики Беларусь.
Напомним:
недавно Транспортал писал о том, что с 7 июня на грузовики, нарушившие правила
транзита, будут ставить трекеры. ГТК не раз предупреждал
дальнобойщиков-транзитников, что усилит меры к водителям, нарушающим известное
постановление Совмина N171 от 25 марта 2020 года.