В общественном сознании дальнобойщики – крутые парни,
питающиеся лапшой быстрого приготовления и зарабатывающие бешеные деньги. На
деле это самые обычные люди, выполняющие трудную и опасную работу. Стремясь
сделать свою жизнь в дороге комфортной, они зачастую проявляют чудеса смекалки.
Начнем с пищи и её приготовления. Понятно, что взятую из
дома «ссобойку» водители съедают в первую очередь, а продукты, которые могут
храниться долго, оставляют напоследок. В остальном же все зависит от фантазии
водителя.
Не грусти – похрусти!
Питаться бутербродами вредно, к тому же они быстро
надоедают. К счастью, на дорогах хватает заведений общепита, в которых можно
перекусить. Самый популярный совет: выбирайте те кафе, рядом с которыми стоит
много грузовиков. Но есть и более интересные нюансы.
У американских дальнобойщиков существует устойчивое
выражение «машина из-под мексиканца». Так называют грузовик, салон которого
испачкан крошками, пятнами и другими следами постоянного и неаккуратного
употребления пищи. Конечно, ни один порядочный водитель на такой машине
работать не захочет, поэтому для перекуса за рулём дальнобойщики стараются
выбирать продукты, от которых не будет крошек и пятен.
— Один товарищ, например, поделился своим предпочтением
грызть морковку. Ну, на мой вкус, не больно-то это аппетитно, но ему нравится.
Особенно сам процесс, сопровождающийся громким хрустом. Знаете почему? Потому
что когда что-то грызешь, не уснешь за рулем, – пишет Михаил Баландин.
Как не заснуть за рулём? Профессиональные водители отвечают
на этот вопрос так: если хочешь спать – ложись и спи. Если же обстоятельства
сложились так, что спать нельзя, водители рекомендуют либо что-то грызть
(орехи, сухарики или ту же морковь), либо есть лимон (или пить лимонный сок,
смешивая его с водой или лимонадом).
— Знакомый поделился рецептом собственного «коктейля»,
который помогает не уснуть. В кружку выжимает пол-лимона, кладет пару ложек
растворимого кофе и заливает все кока-колой, - рассказывает Михаил
Баландин.
Для желудка и сердца такой коктейль, конечно, совсем не
полезен. Стоит отметить, что основные его компоненты – витамин С и кофеин –
входят в состав многих энергетических напитков.
Что брать с собой в рейс?
Некоторые водители предпочитают брать с собой в дорогу два
телефона. Один обычный, а второй – «резервный», дешевая кнопочная модель с
отдельной сим-картой, которая держит заряд не меньше недели. Если с телефоном,
которым вы пользуетесь каждый день, что-то случится, вы останетесь на связи и
сохраните нервы – как свои, так и грузовладельца.
Многие водители возят с собой бумажные карты. Это,
опять же, связано с несовершенством техники: навигатор может выйти из строя или
завести вас на дорогу, проехать по которой проблематично, а то и вовсе
невозможно.
Выручить в дороге может схема расположения
предохранителей и реле. Правда, не всех: в современных грузовиках бывает
довольно сложная электрика, и её ремонт требует определенных знаний.
В машинах дальнобойщиков, как и в легковушка, должны
быть огнетушитель, аптечка и инструменты.
Иногда водители грузовиков возят с собой несколько
огнетушителей, потому что одного может оказаться мало – им и легковушку-то
далеко не всегда можно потушить. Дальнобойщики отвечают за вверенный им груз, а
потому к безопасности относятся серьёзно.
Аптечки тоже может быть две, и это вполне
оправданная мера, ведь в ДТП может пострадать несколько человек.
Современные наборы инструментов есть в
машинах многих дальнобойщиков. При этом водители чаще всего берут с собой
только самые необходимые инструменты: проводить серьёзные работы на обочине
сегодня не принято.
Что же касается запаса провизии и сменной одежды,
то тут всё и так понятно. Отметим лишь, что цветные вещи легче стирать, поэтому
опытные дальнобойщики предпочитают именно такую одежду.
О стоянках и туалетах
Во время затянувшегося рейса возникает непреодолимое желание
выспаться в нормальной кровати с чистым постельным бельём. У каждого водителя
есть любимые гостиницы, а если вы оказались в незнакомом месте – воспользуйтесь
рацией и спросите у коллег, где лучше остановиться на ночлег.
Во время коротких рейсов многие водители предпочитают
ночевать в спальнике. В таком случае лучше выбрать платную, охраняемую стоянку.
Впрочем,
охрана не всегда является гарантией абсолютной
безопасности, ведь единственный охранник может взять с вас плату и улечься
спать.
Опытные водители знают проверенные места и предпочитают
останавливаться именно там. На платной парковке можно и нужно посетить уборную
– чтобы потом не пришлось останавливаться на обочине. Это не только некрасиво,
но и опасно. В припаркованный на краю дороги большегруз может врезаться другая
машина. Случаются и более причудливые истории: об одной из них рассказывает
Михаил Баландин.
— …в один прекрасный момент водителю приспичило
по-маленькому. Он остановил трак (это был International 9800) на обочине, встал
перед кабиной и приступил к своему делу. И тут у него на глазах грузовик пополз
в кювет. Правые колеса продавили оттаявшую обочину, и полуприцеп, а за ним и
тягач, завалились вниз на бок. Дальше — классика жанра. Разгрузка, вызов крана,
перекрытие гаишниками двух полос федерального шоссе. Потом пришлось краном
вытаскивать тягач, полуприцеп, контейнер. Все это – раздельно. Затем –
загрузка. А потом на таможне в Питере нужно было объяснять ситуацию и
переоформлять документы – пломба контейнера вписана в CMR (товарно-транспортную
накладную международной формы). Тысячи рублей летят одна за другой… Возникает
вопрос: а не проще ли было заехать в кафе или на заправку?
Не все взятки гладки
Раньше встречи с гаишниками почти всегда оборачивались
расходами. Водители, ездящие, к примеру, из Петербурга в Москву, знали «тарифы»
за проезд через пост ДПС – 500 рублей и 1000 рублей, чтобы попасть в Москву со
МКАДа.
Сегодня ситуация улучшилась. Огромные штрафы за перевес
отбили охоту перегружать фуры, и водители стараются не нарушать.
«Договариваться» с инспекторами ГИБДД дальнобойщики также не советуют: стражи
порядка могут использовать это против вас, и тогда проблем не оберешься.
Впрочем, говорят, что на юге России взятки до сих пор распространены, как и в
былые годы.
Чтобы минимизировать вероятность встречи с ГАИ, водители
советуют использовать рацию. По ней распространяется информация о засадах и
проверках, а также о других опасностях, которые могут поджидать на
дороге.
Если вы решите поболтать с кем-то «за жизнь», соблюдайте
правило хорошего тона: пригласите собеседника на соседний канал, не мешайте
другим людям.
Самая нужная вещь
Многие дальнобойщики уверены: самая нужная в быту вещь –
картонка. Если придётся делать ремонт, на ней можно лежать под машиной. Кроме
того, на картонке удобно раскладывать снятые детали. Лучше картонки может быть
только туристическая пенка: зимой лежать на ней гораздо теплее, а здоровье
нужно беречь.