Ездить по
стране на огромных фурах, научиться жить в кабине и месяцами не бывать дома –
все это о дальнобойщице из Хабаровска Екатерине Громовой. Корреспондент в
Международный женский день пообщался с девушкой и узнал нюансы такой работы.
Ездить по
стране на огромных фурах, научиться жить в кабине и месяцами не бывать дома –
все это о дальнобойщице из Хабаровска Екатерине Громовой. Корреспондент в
Международный женский день пообщался с девушкой и узнал нюансы такой работы.
В эту
профессию приходят по-разному: некоторых заставляет жизнь, другие идут за
романтикой, кто-то видит в этом хороший заработок. Хабаровчанка Екатерина Громова
оказалась в кабине тяжелого магистрального грузовика после развода.
— Был момент
депрессии. После развода очень хотелось что-то изменить в жизни. Мой друг
предложил съездить с ним в рейс, чтобы развеяться и забыть о проблемах
ненадолго. Всю дорогу мы общались, и я много смотрела в окно, все
фотографировала и восхищалась.
- Эта
поездка перевернула всю мою жизнь — я поняла, что без ума от фур и путешествий.
По возвращении из рейса решила кардинально изменить свою жизнь, — вспоминала
Екатерина.
Далее был второй
рейс, третий, четвертый. Сейчас их уже не перечесть. За это время менялись не
только города, но и машины.
— Ездила
практически на всех большегрузах, но я фанатка американских тягачей. Для меня
эти «носатые» громадины, как бриллианты для девушек, как нечто самое высшее и
любимое.
- Особенно
предпочитаю модель Volvo vnl — понравилась во всем. Это мой идеал. Сейчас же
езжу на freightliner century classic. Мой боевой матерый белый конь. Всегда
думала, что самая сложная трасса - на Якутию. Но это не так. Просто детский сад
по сравнению с трассой на Николаевск-на-Амуре с ее перевалами. Именно эта
дорога оказалась самой трудной. Особенно, если проезжать ее зимой в снег по
накатанному льду, — рассказала Екатерина.
Опытная
дальнобойщица берет с собой в поездку походный рюкзак. Там практически все
необходимые для жизни вещи. Конечно, там лежит и косметичка девушки, а также
множество кремов. Однако за годы ей пришлось пройти через многое.
— Не буду
расписывать все так радужно, так как такого, конечно же, не бывает. Трудности
случаются практически каждый рейс. Мелкие поломки, крупные, сложности на
дорогах. Всего хватает. Самыми страшными пока были только два случая — они
запомнятся на всю жизнь. Сперва – КамАЗ, который на полной скорости летел нам в
лоб на узкой дороге, и мы не могли затормозить из-за гололеда.
- А вторая
ситуация – когда сорвались с обрыва высотой около ста метров. Тогда мы не
смогли зайти в очень резкий крутой подъем. Все это было зимой в тайге. Остались
без связи, людей рядом нет, а прицеп наполовину перевернут, груз тяжелый тянул
вниз. Оставалось только сидеть и ждать, пока спохватятся, что ты не доехал, и
не начнут искать, — добавила Екатерина.
Другая после
подобных случаев давно бы пошла работать в спокойный офис, но наша героиня не
из таких. Все трудности девушка преодолевала с тем самым другом, который ныне
является ее молодым человеком.
— Хоть я и
была за рулем тягача, ездила сама, но это дело все равно больше доверяю своему
парню. Все же лучше пусть мужчина управляет грузовым авто. А я стала кем-то
вроде музы, помощницы, «стюардессы», ну и отличного собеседника. Мы ездим
вместе, много путешествуем по городам Дальнего Востока. Все местные дальнобойщики
меня любят и уважают. Считают «своей матерой девчонкой».
- После
того падения вниз на сто метров сказали, что прошла боевое крещение. А вот, к
сожалению, водители с запада и ближайших государств порой говорят всякие
гадости и отпускают мерзкие шуточки, — отметила Екатерина.
Накануне 8
Марта хабаровских автолюбительниц поздравили сотрудники ГИБДД. Они
останавливали девушек на площади имени Ленина и вручали им букеты весенних
цветов.
Александр
Неделько