Риск закрытия белорусского транспортного
коридора для транзита из-за возможного осложнения ситуации в Республике
Беларусь.
– Во-первых, потому, что в нем заинтересована
сама республика, ведь она зарабатывает на этом деньги и вряд ли захочет их
терять. Во-вторых, данный коридор обеспечивает не только транзит, но и поставки
в страну и из нее. В-третьих, закрытие данного коридора может привести к тому,
что заинтересованные в этом маршруте страны выберут альтернативные пути
транспортировки и не вернутся к этому направлению, – пояснил свою точку зрения
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Подавляющее большинство или 88% транзитных
перевозок Белорусских железных дорог, по оценкам руководителя группы оценки
рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, занимает Россия. При
неблагоприятном стечении обстоятельств и закрытии транспортного коридора
сильнее всего пострадают перевозки угля, удобрений и продовольствия, считает
эксперт. В числе стран, который сильнее других пострадают в случае
невозможности транзита через РБ эксперты назвали Польшу, Украину и страны
Балтии, так как они с Белоруссией зачастую являются элементами единого
транспортного коридора, полагает Максим Худалов. Убытки будет нести и Россия,
ведь «ее потребителям и поставщикам придется искать новые маршруты, которые
могут быть и дольше, и дороже», добавил Дмитрий Баранов. В качестве
альтернативных направлений транспортировки эксперты назвали порты Юга и
Северо-Запада России. Также возможно увеличение отгрузок через финские морские
гавани.