Когда я
впервые собирался на север нашей Родины и Дальний восток многие мне писали:
"Ой... да ладно, если что, помогут". К сожалению, многие водители,
зная особенности взаимовыручки северов, начинают пренебрегать подготовкой автомобиля.
Я проехал около 10000 км по зимникам и северам нашей страны с бывшим
дальнобойщиком, пообщался с водителями и узнал, существует ли братство
дальнобоев.
Да, в таких
суровых и опасных условиях, когда нет никакой связи на сотни километров,
взаимовыручка - единственный способ выжить и доехать до пункта назначения.
Считается,
что если ты не поможешь, то и тебе в следующий раз не помогут тоже.
Автомобили
перед выездом на зимник готовят специальным образом.
Топливо,
утепление, цепи на колесах, теплые вещи, я писал об этом отдельный пост. Бывают
вообще смешные ситуации, когда такие залетные "клоуны" берут груз и
приезжают на зимник в осенней курточке и тапочках, словно катаются вокруг
МКАДа.
Но если по
вашей же вине случилась какая-то оплошность, то решать ее вам и только вам,
если, конечно, это не мешает другим водителям.
Вот этот
водитель перед попыткой заезда на гору не стал ставить цепи на колеса и фура
сложилась.
Перегородив
весь зимник. Думаю, по рации он услышит кучу отборного мата в свой адрес, пока
не выберется. Другой фурой тут, кстати, не поможешь, так как вторая не сможет
тянуть его в гору и может также сложиться. Поэтому водитель будет разгребать
свои проблемы сам.
Но вам обязательно помогут если речь идет о жизни и смерти, например, машина сломалась (заглохла), а на улице -60. Если же погода нормальная, то водители проезжающих фур вряд ли захотят помочь и потратить свое время, а равно и деньги.
Вот водитель
не рассчитал, что у зимника нет обочины и провалился под снег. Сам виноват, не
надо было прижиматься.
Сам выбраться
не может, никто не останавливается помочь, это может занять кучу времени.
Машина на ходу, риска для жизни нет. Скорее всего, уже вызвал по рации через
других дальнобоев помощь из своей конторы и просто ждет.
Вот еще один,
видимо, не совсем опытный также прижался близко к обочине и застрял.
Никто не
останавливается, сидит, копает, погода располагает, через пару-тройку часов
должен выбраться сам.
Но некоторые
дальнобои никогда не упустят случайную прибыль. Не дай бог вы оставите на
зимнике поломанный автомобиль, уже за день-два с него снимут все, что могут
снять. Вот такое вот братство дальнобойщиков.