Суммарный ущерб, нанесенный мировой отрасли грузовых автомобильных перевозок из-за пандемии коронавируса, может составить 2 трлн долл. Так считают в руководстве Международного автотранспортного союза (IRU).
По словам
генерального секретаря организации Умберто де Претто, пандемия коронавируса
(COVID-19) уже оказала прямое влияние на повседневную работу предприятий, в том
числе работающих в сфере международных грузовых автоперевозок. Такая ситуация,
считает он, создает новые риски для отрасли.
«Межконтинентальные
контейнерные перевозки значительно сократились. В IRU оценивают снижение
глобальной автомобильной деятельности в размере до 20% в 2020 году — в
зависимости от того, как долго сохранится ситуация. Это может привести к
глобальной потере доходов операторов в размере 2 трлн долларов», — заявил
Умберто де Претто в интервью порталу «РЖД-Партнер».
В этих
условиях, полагает он, неотложной задачей является сохранить существующие
цепочки поставок, в том числе в секторе автотранспорта. Прежде всего это касается
доставки товаров первой необходимости, таких как продукты питания и предметы
медицинского назначения.
«Товары
необходимо перевозить, но, конечно, делать это как можно более безопасным для
транспортников и граждан способом при соблюдении последних соответствующих
государственных руководящих принципов», — отметил глава IRU.
Умберто де
Претто добавил также, что индустрия делает сегодня все возможное, чтобы
справиться с трудной ситуацией, когда правила и ограничения меняются быстро и
часто случайным или несогласованным образом. «Тем не менее отрасль серьезно
относится к социальной ответственности, чтобы продолжать работать как можно
лучше в условиях кризиса», — подчеркнул он.
Руководитель
добавил также, что в настоящее время почти 6% всех занятых в мире людей
работают в автотранспортных перевозках — в основном в малых и средних фирмах,
которые в силу своих ограниченных возможностей не могут легко справиться с
экономическими последствиями COVID-19. «Для них это серьезные внешние
потрясения», — констатировал г-н де Претто.
Напомним, что
о вспышке заболевания новым штаммом коронавируса в Китае стало известно в
минувшем декабре. На днях Всемирная организация здравоохранения была вынуждена
признать распространение заболевания пандемией (эпидемией всемирного масштаба).
За последние месяцы целый ряд государств ограничили или полностью прекратили автомобильное сообщение с наиболее неблагополучными в этом отношении странами (в их числе, в частности, оказались Китай и Иран). Так, например, в конце января границу с Китаем закрыла Россия. Однако уже с начала февраля грузовое автомобильное сообщение с этой страной было возобновлено в ограниченном режиме.