Что делать, если работать на дядю не хочется, а денег на
новый грузовик нет? Дальнобойщица Екатерина Миронова нашла ответ на этот вопрос
и готова им поделиться.
Каждый водитель большегруза рано или поздно задумывается о
покупке собственной машины. Работа на себя – это возможность увеличить прибыль,
но также и дополнительные хлопоты, риски и ответственность. Екатерина Миронова
несколько лет работала водителем в транспортной компании, но теперь и она
решила начать своё дело.
Чтобы сэкономить на приобретении грузовика, дальнобойщица
решилась на рискованный шаг: приобрела машину, побывавшую в серьёзном ДТП. К
счастью, ремонт прошел удачно, и недавно девушка благополучно выполнила первый
рейс на восстановленном тягаче. Мы пообщались с Екатериной и узнали, с какими
трудностями ей пришлось столкнуться.
Здравствуйте, Екатерина! Скажите, как давно вы хотели
отправиться в «свободное плавание» и какие минусы работы на компанию
подтолкнули вас к этому решению?
— В «свободное плавание» я хотела отправиться всегда. Мечта
иметь личный грузовик появилась давно, но финансовые трудности не позволяли мне
её осуществить.
В каждой компании свои условия, и часто работодатели
действуют не в интересах водителя. Некоторые требования к водителям бывают
абсурдными, что доставляет сильный моральный и физический дискомфорт.
Для меня очень важно ощущение свободы выбора и
независимости. Хотя я прекрасно отдаю себе отчет, что за такие эмоции
приходится платить большую цену в виде тех проблем, с которыми сталкиваются
собственники коммерческого автотранспорта.
Вы купили грузовик, переживший серьёзное ДТП. Не страшно
ли было связываться с такой машиной? Не было ли мыслей о приобретении
старенького, но исправного грузовика?
— Конечно страшно, для меня это было отчаянным шагом.
Спустя время я могу с уверенностью заявить, что это был
необдуманный и ветреный поступок, совершенный больше от отчаяния, нежели с
дальновидным подходом.
Я посмотрела довольно много старой техники и скажу прямо:
техническое состояние б/у транспорта в России оставляет желать лучшего. А
лизинг на новый грузовик мне никто бы не одобрил.
Такой грузовик достался Екатерине весной этого года...
Что пошло под замену во время ремонта, а какие узлы и
агрегаты остались «родными»?
— Замене подверглась кабина, а вернее то, что от нее
осталось: коробка передач, передний бампер с усилителем и осветительными
приборами, аккумуляторный ящик с аккумуляторами, кассета радиатора и
интеркулера в сборе и многое другое: подробности можно узнать, посмотрев видео
на моем канале. Двигатель, рама, седло, и ГУР остались «родными».
Сколько времени ушло на восстановление и какие «подводные
камни» проявились во время ремонтных работ?
— На восстановление тягача ушло около месяца. Во время
ремонта подводных камней не проявлялось, кроме незначительной кривизны рамы.
Восстановлением занимались ребята с разборки WorkTruck: они неоднократно
выполняли такие работы, и поэтому все, что происходило во время восстановления,
не было для них неожиданностью. Неустранимых изъянов нет, так как Scania это
отличный конструктор «ЛЕГО»: исправить можно всё, главное иметь голову, руки и
запчасти.
Расскажите о прицепе. Почему выбрали шторный? Почему
именно Krone и во сколько он вам обошелся?
— Выбрала шторку, так как есть опыт работы с ними. На
рефрижераторе практика очень маленькая, да и заказов, по моему мнению, сейчас
больше на шторы. Прицеп Krone среди водителей зарекомендовал себя как надежный,
крепкий и долговечный. По цене я не хочу распространяться: пусть это останется
моей коммерческой тайной.
Недавно вы выполнили первый рейс. Как впечатления? Хорошо
ли показал себя восстановленный тягач?
— Впечатления не передать словами. Автомобиль соответствует
состоянию нового. Ребята с авторазборки WorkTruck сделали всё, чтобы грузовик
дарил только положительные эмоции в рейсах.
Ездила я в Екатеринбург, отвозила туда кабину. Далее
отправилась в Москву, а оттуда в Ростов. В целом рейс прошел без происшествий,
в техническом плане никаких негативных моментов не возникало.
...и таким он стал после восстановления
Есть ли у вас любимые маршруты? Какой рейс был самым
продолжительным?
— Моё любимое направление это восток: Омск, Новосибирск,
Томск. Продолжительность на круг, если ехать из Москвы около двух недель.
Теперь я вольна выбирать себе маршруты: хотелось бы доехать до Хабаровска.
Многие перевозчики жалуются на перенасыщенность рынка,
высокие издержки и низкие ставки. Один видеоблогер недавно сказал: «В
грузоперевозки идут не от хорошей жизни». Согласны ли вы с этим утверждением?
Сложно ли было решиться на покупку, были ли вы уверены в правильности своего
выбора?
— Для меня это не так. У меня всегда был выбор, куда и кем
мне пойти работать. И тут я не от того что, что мне плохо живется,
мне нравится моя работа, нравится ездить по городам,
общаться с новыми людьми, развиваться в техническом плане, вести свой блог и
узнавать что-то новое.
Конечно уверена, по-другому и быть не могло.
Успели ли вы оценить все преимущества и недостатки работы
водителя-частника? Легко ли искать заказы, вести документооборот и бухгалтерию?
Не было ли проблем с регистрацией ИП?
— Пока еще не в полной мере, но думаю, что у меня все
впереди. Заказы в рейсах помогают искать диспетчеры. С бухгалтерией и
документооборотом тоже пока особых проблем не возникало. Регистрация ИП прошла
довольно быстро. Время покажет; пока рано делать какие-то выводы о
преимуществах и недостатках.
В последнее время государство пытается ужесточить
контроль над автоперевозками, борется с серым сектором. Предпринимателей стали
чаще штрафовать за неоплату «Платона», готовится законопроект о реестрах
грузоперевозчиков. Чувствуете ли вы эти изменения? Оправданы ли они? Чего, по
вашему мнению, не хватает отрасли?
— Как и везде, здесь не хватает порядка. Штрафами и
ужесточением проблему не решить, требуется комплексный подход. Я слишком
маленький промежуток времени работаю в этой сфере на себя, чтобы сравнивать
изменения в законодательстве. Одну скажу точно: что чтобы изменить что-то
внизу, надо начинать менять что-то наверху.
Как вы питаетесь в рейсах? Готовите сами или заезжаете в
придорожные кафе и рестораны?
— Когда как, если позволяет время, готовлю сама, если нет,
то иду в столовую или кафе.
В дороге к выбору питания нужно подходить особенно
щепетильно, в противном случае придется потерять много времени и нанести вред
здоровью.
Недавно Минтруд пересмотрел список запрещенных для женщин
профессий. С 2021 года они смогут водить большегрузы, а сегодня это официально
запрещено. Не приходилось ли вам слышать о том, что перевозчиков наказывали за
трудоустройство женщин?
— Этот список прямо противоречит конституции РФ, а это
значит, что и запрет по своей сути абсурден. В сфере грузоперевозок о таких
законах мало кто слышал, это не применимо в реальной жизни, да и в судебной
практике. Сейчас во все крупные транспортные компании берут женщин.
Вы за рулём с 2008 года. Можете ли вы сказать, что женщин
за рулём становится больше? Меняется ли отношение к ним?
— Я считаю, что каждый человек должен заниматься тем, что
ему по душе.
И было бы замечательно, если бы люди при выборе профессии
руководствовались личными качествами и выбирали то, что действительно им
подходит, не гонясь за сверхприбылями и действуя по чьей-то указке.
Ведь еще Конфуций говорил: «Займись тем, что тебе нравится,
и ты не будешь работать ни дня в своей жизни».
Не приходилось ли ездить за границу? Нет ли желания
попробовать себя в качестве международника?
— За границу по работе ездить не приходилось. Конечно, есть
желание освоить новые горизонты, но пока это в далёкой перспективе.
Какие у вас планы на будущее? Собираетесь ли расширять
своё дело?
Это напрямую зависит от заказчиков: будет работа, будут и
планы на будущее, пока еще рано загадывать. На данный момент мне необходимо
работать над формированием клиентской базы.
Что самое сложное в работе дальнобойщика?
Не буду говорить за всех, но для меня самое сложное – это
моральная сторона профессии. Очень неприятно, что многие люди считают работу
водителя большегруза позорной и нерентабельной.
Что пожелаете водителям, которые хотят купить свой
грузовик и начать работать на себя?
— Если хочется, то нужно пробовать. Не попробуешь – не
узнаешь. Хочу пожелать удачи, ровных дорог и зеленого света по жизни.