Насколько сложно стать дальнобойщиком, если ты – хрупкая молодая девушка, и чем может удивить большая дорога?
Белоруска
Александра Хурсан уже год водит фуры. В своей фирме она – одна из трех
женщин-дальнобойщиц.
Многие друзья
Саши до сих пор не могут поверить, что она выбрала такую работу. Неужели
молодой девушке не страшно выезжать одной за границу?
Но Саша
говорит: дорога – это прекрасно. О романтике большого пути она поболтала со
Sputnik.
Брат
Саша почти всегда в дороге. Один ее рейс длится 10 дней. Затем она приезжает домой на два дня. А потом снова в путь.
Но такой
сложный график ей очень нравится. По характеру Саша – интроверт. В дороге она
может побыть наедине с собой. А еще за границей всегда можно увидеть что-то
новое.
"В
Венгрии я открыла для себя одно удивительное место. Это маленькая деревенька
Фертод. Мы там часто грузимся. Там все какие-то гостеприимные. Она, наверное,
больше туристическая. Сама деревня прямо сказочная", – рассказывает
дальнобойщица.
В профессию
Саша пришла год назад. Говорит: все произошло спонтанно. Ее брат работал
дальнобойщиком. Однажды он пришел и рассказал, что его компания "Янстронг"набирает
женщин. Саша попросила предложить ее кандидатуру.
"И меня
одобрили. Вес и рост не измеряли. Взяли меня без прав, только с категорией B.
Отправили учиться на остальные и ждали", – говорит белоруска.
За руль
грузовика Саша села в первый раз. До этого она работала обычным продавцом. Но
невероятная сила духа позволила ей справиться со сложностями.
Водить
фуру совсем не сложно, главное - резко не тормозить и не поворачивать
Первый
рейс
В семье Саша
– свой парень. Она серьезная и самостоятельная. Поэтому родители отпустили ее в
Европу без больших переживаний.
"Мама
сказала: "Езжай! Класс!" Первый раз выезжать в Европу было страшно.
Ты еще ничего не знаешь. Но возвращаться уже проще. А дорогу найти помогает
навигатор", – говорит собеседница Sputnik.
В Европу Саша возит лес, а обратно – окна, масла, а иногда мебель IKEA. Ее потом перенаправляют в Россию.
Как правило,
водителя командируют в одни и те же страны – Венгрия, Польша, Словакия, Литва и
Латвия. Самый долгий путь составляет 1,5 тысячи километров. Его водитель
преодолевает за три дня.
В плане
безопасности Саша говорит: бандиты на дороге ей не встречались, а от коллег с
непристойными намерениями Бог миловал.
Правда,
работа физически сложная. Во-первых, нужно подолгу сидеть за рулем. Во-вторых,
Саша хоть и не разгружает фуру, но она должна подготовить ее к отгрузке. То
есть снять тент с прицепа и увязать ремни. А тент, между прочим, очень тяжелый.
Машина -
второй дом, здесь всегда есть запас еды и чая
Второй дом
Но мир не без
добрых людей. Особенно Саше помогают славянские мужчины. Кто постарше,
стараются девушку накормить чем-то вкусным. А вот коллеги-европейцы женщины в
ней не видят.
"Кто-то
может стоять и просто смотреть, когда у тебя доски падают и ты ничего сделать
не можешь", – рассказывает водитель.
Саша признается, что работа не лишила ее женственности. Она по-прежнему любит надевать каблуки, когда возвращается домой. В пути у нее всегда свежий маникюр и макияж.
"В
дороге ухаживать за собой сложно. Поэтому маникюр я делаю долговременный в
Бобруйске. Ресницы наращиваю. Я красивая всегда", – с улыбкой говорит
Саша.
А еще девушка
– хорошая хозяйка. В салоне ее машины всегда кристальная чистота. Кстати, тут
почти как дома. Есть откидная кровать, на которой можно переночевать. Внизу –
шкафчик, в котором хранятся баночки с кофе и чаем. В пути тихо бормочет радио.
Не хватает только домашних тапочек. Хотя нет. Саша в них водит машину. Все-таки
находиться в обуви столько времени неудобно.
В салоне
Сашиной машины всегда кристальная чистота
Женщины на
дороге
А теперь
немного технических моментов. Водить фуру, рассказывает Саша, несложно.
"Мы
работаем на достаточно новых машинах. Здесь все автоматизированное. Салон очень
комфортный. В Европе появились машины поновее. Там уже нет боковых зеркал.
Вместо них – компьютер. Но и наши машины очень удобные", – говорит
дальнобойщица.
На фуре можно
разгоняться до 90 километров в час. Главное – резко не тормозить и не
поворачивать. Иначе может занести.
"Легковушку
я вожу не настолько аккуратно, могу и подрезать. На фуре я себе такого
позволить не могу", – признается она.
Сашу редко останавливают патрульные. Она не попадала в ДТП. Ей часто делают комплименты. Многие удивляются: женщина – и так хорошо водит.
Кстати, к
другим девушкам на дороге она относится лояльно.
"Женщины
по-разному ездят. Кто-то аккуратно, кто-то непонятно. Она то едет, то не едет.
Какие-то резкие непонятные движения", – рассказывает водитель.
Но и мужчины
допускают ошибки. Саша считает: мастерство вождения зависит от личности, а не
от пола.
Пока Саша –
девушка свободная. Но как только появится ребенок, она посвятит себе семье.
Совмещать будет сложно.
Правда, пока
Саша об этом не задумывается. Ей нравится ее жизнь. Приятно, когда дорога – это
твоя жизнь. И она нескончаема.