Адриан – молодой водитель большегруза из Польши. Он
совмещает работу с любимым увлечением: активно занимается спортом. Дальнобойщик
использует каждую свободную минуту для тренировок и ведёт пропаганду здорового
образа жизни.
«Я работаю над собой, не жалея сил. А когда вы разбудите
свои инстинкты?» – спрашивает Адриан у своих подписчиков в Facebook.
Дальнобойщик из города Лодзь активен и в других социальных сетях: у него есть
аккаунт в Instagram и канал на Youtube. Мужчину, пожалуй, можно назвать самым
популярным дальнобойщиком во всей Польше.
Вы больше похожи на
профессионального спортсмена, чем на дальнобойщика!
— Спасибо. Мне часто об этом говорят. Но правда в том, что я
уже одиннадцать лет вожу грузовик и стараюсь с максимальной пользой проводить
каждую минуту свободного времени.
Начнём с ваших
спортивных достижений. Сколько жмёте от груди? Какой объем бицепса?
— Мой рекорд в жиме лёжа - 170 килограммов, но когда я его
установил, то весил больше, чем сейчас. Сегодня мой вес 95 килограммов и
поднять могу, наверное, 160. А бицепс – 45 сантиметров.
После тяжелого
рабочего дня вы паркуете грузовик, и вместо того, чтобы отдыхать в кабине,
поднимаете тяжеленные гантели и упражняетесь с ремнями!
— Да! Некоторые относятся ко мне как к ненормальному. А для
кого-то я наоборот становлюсь примером для подражания. В сети полно разных
комментариев, и некоторые из них негативные, но мне все равно. Я тренируюсь во
время перерывов, возникающих в работе, вне зависимости от места, где нахожусь.
В любое время суток и в любых условиях. В кабине, в прицепе, на стоянке, в жару
и в холод. И я хочу мотивировать других водителей работать над собой.
Водители
присоединяются к вам во время ваших упражнений?
— Нет, это ведь не открытые тренировки, да и я не тренер.
Чаще всего коллеги стоят в сторонке, нередко смеются надо
мной и отпускают глупые шуточки. А их животы растут.
Но бывают и исключения. Однажды пожилой мужчина
присоединился ко мне и начал выполнять упражнения. Мы познакомились с ним и
поддерживаем связь, теперь он тоже регулярно занимается физкультурой!
Как вы начали
тренироваться?
— В юности я занимался футболом, боксом, другими единоборствами.
Спорт был важен для меня. Занимались спортом и мои приятели, и это создавало
стимул для новых достижений, ведь я не хотел отставать от них.
Когда мне исполнилось 19, я устроился работать водителем. Но
спорт бросать, конечно, не хотелось, и я начал заниматься физкультурой прямо в
рейсах.
Сперва я тренировался в полуприцепе, потому что не хотел,
чтобы коллеги видели меня. Вешал грушу прямо в рефрижераторе и практиковался.
Но потом вы решили
побороть стеснение?
— Да. Я подрабатывал, подвозил людей через BlaBlaCar –
незаконно, конечно. Пассажиры смотрели на меня и с удивлением спрашивали: «Вы
правда водитель? Вы не очень-то похожи на дальнобойщика!». Они считали, что
профессиональный водитель должен быть толстым, грязным и вонючим.
И тогда я понял: время пришло! Хватит прятаться! Нужно создать страничку в интернете и
рассказать о себе.
Сперва в сети меня не приняли. Я нередко замечал ненависть
со стороны других водителей и случайных комментаторов. На пятьдесят
отрицательных комментариев приходилось пять положительных! Но я подумал: да ну
его к черту! Если этим пятерым нравится то, что я делаю, значит, буду стараться
для них! Так мне удалось пережить волну негатива.
Много ли пользы я принес своим подписчикам? Думаю, что да: я
мотивировал на активные занятия спортом более сотни человек. Даже сегодня я
получил несколько сообщений с вопросами о том, с чего начать тренировки и какие
упражнения подойдут новичку. На спортивных форумах мне пишут, что я делаю
отличную работу и многого достиг. А недавно меня поздравил чемпион по
бодибилдингу. Такие вещи очень мотивируют!
Вы тренируетесь
ежедневно?
— Минимум четыре дня в неделю. Всё зависит от загруженности
на работе. Когда я работал на рефе, то возил с собой снаряжение общим весом в
140 килограмм. Сейчас такой нужды нет – я занимаюсь со специальными лентами
TRX, креплю их к прицепу и выполняю упражнения. Плюс две гантели. Этого
достаточно, чтобы быть в хорошей форме.
Я построил своё тело на дороге. Это непросто, но у меня
получилось.
Проблем с мотивацией
не возникает?
— Конечно, бывают дни когда ничего не хочется. Но передо
мной стоит цель, мечта, и я к ней стремлюсь.
Как относится к
вашему увлечению работодатель?
— Моя начальница купила мне абонемент в спортзал, чтобы я
мог заниматься между рейсами. Она гордится тем, что у неё есть такой работник,
и довольна мной как водителем.
А как относятся в
семье?
— Родные меня поддерживают, особенно девятилетняя дочь.
Когда я возвращаюсь из рейса, мы вместе идем в фитнес-клуб, она тоже с удовольствием
занимается на тренажерах и плавает в бассейне.
Что порекомендуете
неспортивному водителю, который хочет начать заниматься физкультурой?
— Я бы начал с быстрой ходьбы.
Бегать без подготовки не рекомендую: слишком велика нагрузка
на суставы!
Начните с 15-минутных прогулок быстрым шагом и постепенно
нарастите их длительность до одного часа. Ходьбу можно и нужно дополнить
табатой. Табата - это комплекс упражнений на разные группы мышц. Он должен
выполняться в короткий промежуток времени, и это огромный плюс: 15 минут – и
тренировка закончена. И, конечно, любые упражнения нужно начинать с разминки.
Это очень важно!
Что дает вам спорт?
— Превосходное качество жизни. Энергия, бодрость, а также –
фигура и имидж. Чего скрывать, люди оценивают друг друга по внешности, и я хочу
хорошо выглядеть.
Вы не задумывались о
смене работы?
— Нет. Грузовые автомобили – это моя страсть, я мечтал
водить их с детства. У дяди была своя транспортная компания, и когда я впервые
сел за руль его тягача, то сразу понял, что это моё. Работать я начал рано, мне
было всего 19 лет. Мои друзья тусовались на улице, а я уже был профессионалом.
Я люблю свою работу и за рулем грузовика чувствую себя великолепно.
А книги читаете?
— Иногда. Сейчас читаю литературу о личностном развитии.
Будешь тренироваться
сегодня?
— Конечно! Разве может быть иначе? Сегодня – упражнения на
плечи.