Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую систему логистики. Рынок транспорта терпит серьезный передел в настоящее время, который приведет к ощутимым последствиям. Ограничения торговли между странами привели к резкому перераспределению спроса и изменению товаропотоков, из-за чего некоторые регионы окажутся за бортом мировой экономики.
Какое влияние на мировую систему логистики оказала Пандемия COVID-19? Ограничения торговли между странами привели к резкому перераспределению спроса и изменению товаропотоков, из-за чего некоторые регионы окажутся за бортом мировой экономики.
Среди самых ярких примеров - французская компания, которая в 2019 году
ввела в эксплуатацию в Ростовской области складскую платформу единовременной
вместимостью около 50 тысяч паллет.
В каком-то смысле коронавирус даже подстегнул рынок: многие
производственные и торговые компании из-за растущих рисков решили создать запас
складских мощностей. В результате спрос на площади вырос, что привело к
повышению средней стоимости арендных ставок, говорят эксперты. Теперь спрос
сокращается, но стоимость хранения растет - вот такой необычный тренд отмечают
аналитики, и он только усиливается.
Подстегнул вирус и сегмент интернет-торговли. В результате крупные
интернет-магазины и торговые площадки вроде Ozon и Wildberries занялись
логистикой, они делают акцент на активной работе с подрядчиками.
В конце июня в Восточной промзоне Краснодара началось строительство
крупнейшего складского, транспортного и производственного комплекса интернет-магазина
Wildberries. Власти региона рассчитывают, что логистический центр площадью 250
тысяч квадратных метров станет первым этапом в создании целого индустриального
парка.
Объект настолько важен для экономики
региона, что власти предоставили инвестору более 65 гектаров земли в
долгосрочную аренду без торгов, а на открытие приезжал министр промышленности и
торговли РФ Денис Мантуров.
- Во время коронавирусных ограничений интернет-торговля и доставка товаров
на дом отметили небывалый рост, этот рынок за три-четыре месяца вырос в несколько
раз.
Стали появляться различные партнерские программы вроде
"Сбермаркета". Все это новые форматы, присущие новому времени, -
говорит редактор Национального аграрного агентства Дмитрий Беляев. - Некоторые
эксперты считают, что после отмены всех ограничений рынок постепенно вернется к
привычным потребительским моделям. Но это только догадки. Пока мы видим, что
потребители скорее положительно оценивают опыт: еду из супермаркета, одежду или
гаджеты им удобнее купить, не выходя из дома. Кроме того, скорее всего, мир
ждет вторая (а может быть, и третья, в 2021 году) волна пандемии со всеми
вытекающими из нее ограничениями. Поэтому рынок логистики может измениться до
неузнаваемости. Я имею в виду как рыночные модели, так и расстановку сил среди
ведущих логистических компаний.
Почти наверняка мы увидим падение нескольких больших игроков и рождение новых "звезд". Например, уже сейчас на рынке транспорта начался серьезный передел, который приведет к исчезновению менее эффективных компаний.