В 2020 году
нехватка водителей в европейском секторе автотранспорта увеличится на 13%. При
этом, среди малых и средних транспортных и логистических предприятий ряда стран
ЕС дефицит водителей коммерческого грузового транспорта по итогам года
достигнет 36%.
Как
сообщает ЦТС, об этом свидетельствуют результаты исследования
Международной организации автотранспортной отрасли IRU.
Согласно
проведенному исследованию, наиболее остро из всех европейских стран дефицит
водителей будет ощущаться в Польше и Румынии. Так, в Польше нехватка
водительских кадров уже достигла 22% и, по прогнозам, в течение 2020 года
возрастет еще на 15%.
В Румынии в
2019 году кадровый дефицит составлял 50%, а по итогам текущего — прогнозируется
на уровне 62%.
В то же
время, в этих странах наблюдается самый низкий уровень занятости женщин среди
водителей коммерческого транспорта в ЕС — всего 2%. Поэтому, привлечение женщин
и молодежи рассматривается в качестве вариантов восполнения кадрового дефицита
среди европейских дальнобойщиков.
При этом,
издание отмечает, женщины не торопятся становиться профессиональными водителями
по ряду причин, среди которых сложные условия труда, отсутствие безопасных
охраняемых стоянок и длительные командировки.
IRU заявляет,
что в связи с этим организация уже добилась прогресса в решении некоторых
задач. В частности, на строительство безопасных охраняемых стоянок выделено в
общей сложности 60 млн евро, а также реализуется серия совещаний "Женщины
в транспорте", нацеленная на увеличение числа женщин среди
профессиональных водителей. В рамках работы над проблемой нехватки водителей
IRU налажены партнерские связи, в частности с Международной организацией труда
(МОТ) и Европейской федерацией транспортников (EFT).