Европейский
рынок грузовых автомобильных перевозок может сократиться по итогам 2020 года
почти на 17% из-за влияния на отрасль пандемии коронавируса. Такую информацию
озвучили 16 апреля в аналитической компании Transport Intelligence (Ti), специализирующейся на
исследованиях в области глобальной международной логистики.
«Европейский
рынок автомобильных перевозок может потерять около 17% стоимости в 2020 году в
результате воздействия COVID-19 на экономическую активность в регионе», —
говорится в подготовленном отчете.
Как отметило
издание The
Loadstar, аналитики Ti вынуждены были кардинально пересмотреть свой
предыдущий прогноз на 2020 год, согласно которому прогнозировался рост
европейского рынка грузовых перевозок на 2,1%.
Согласно
обновленной информации Ti, в данный момент даже ведущие игроки могут
рассчитывать на сокращение денежного оборота в лучшем случае на 4,8%, а в
худшем — на 17%.
«Это
гораздо хуже, чем во времена рецессии 2008–2009 годов», — считают
аналитики.
По оценкам
Ti, пять крупнейших рынков Европы: Германия, Великобритания, Франция, Испания и
Италия — в лучшем случае упадут на 5,6% , в худшем — на 21,3%. Итоговый
результат будет в значительной степени зависеть от того, как долго продолжатся
ограничительные меры, введенные национальными правительствами, а также от их
влияния на спрос на грузоперевозки.
Как отмечают
авторы исследования, проведенный анализ показывает, что отклонение от
ожидаемого пути восстановления экономической активности в экстремальных обстоятельствах
может привести к тому, что пять ведущих рынков потеряют в этом году более 20%
своей совокупной рыночной стоимости.
«В то же
время мы предполагаем, что ограничительные меры, введенные в марте на большей
части континента, могут оставаться в силе на протяжении большей части года.
Однако это является все менее и менее вероятным», — заключают авторы
доклада.
В конце марта
Еврокомиссия разработала рекомендации по упорядочению автомобильных
грузовых перевозок между странами ЕС в условиях пандемии коронавируса. Они, в
частности, предусматривают приоритетное право передвижения для грузовиков и
сведение к минимуму числа контрольных проверок грузов и водителей на границах.
Международный
союз автомобильного транспорта (IRU) призвал на прошлой неделе национальные
правительства действовать сообща в борьбе с пандемией и предварительно
согласовывать с другими странами ограничительные меры на своих границах. «Это
поможет обеспечить наилучшие условия для труда работников автотранспортной
отрасли и их работодателей», — заявил тогда генеральный секретарь Союза
Умберто де Претто.