0
08:04

НОВЫЙ. ГЛАВНЫЙ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ.

Марина Догодькина, начальник отдела продаж коммерческих автомобилей автомобильного дома "Энергия ГмбХ" о том,что привело  дилера известного немецкого автопроизводителя на футбольный стадион.
21 Сентября 2018  08:01

НОВЫЙ. ГЛАВНЫЙ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ.

По мере приближения осени многие международные перевозчики с нетерпением ожидают… «Нового года и новых квот разрешений!», – наверняка найдется кто-нибудь, кто вспомнит о наболевшем. Но нет, сегодня мы о другом – о серии игр Carrier’s Cup («Кубок перевозчиков»), а они проводятся как раз в эту пору. Футбольный турнир традиционно организуется в сентябре (только что прошел, рассказ о нем ищите здесь), теннисный – в октябре. Мероприятия снова и снова получаются яркими и запоминающимися. Во многом благодаря тому, что люди в них участвуют интересные и активные. Кого-то мы хорошо знаем: видим их лица на фото, читаем взятые у них интервью или даже работаем рядом и вместе с ними. Но за кадром каждого спортивного праздника остаются те, без кого вряд ли мог бы состояться хоть один турнир. Речь – о партнерах Carrier’s Cup, организациях и людях, чья поддержка помогает развиваться любительскому спортивному движению.

IMG_0361.JPG

Сегодня мы представляем читателям портала Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» в его новом амплуа. Компания – генеральный партнер нынешних футбольного и теннисного турниров Carrier’s Cup. О том, что привело дилера известного немецкого автопроизводителя на футбольный стадион, рассказала Марина Догодькина, начальник отдела продаж коммерческих автомобилей.

 

О смене генерального партнера футбольного Carrier’s Cup легко было догадаться с первых шагов по стадиону ФК «Минск». Если в прошлом году участников и болельщиков турнира на входе встречал автомобиль российского производства, то в этот раз статус мероприятия подчеркивал красавец Mercedes-Benz (Actros 1848LS) – магистральный тягач поколения SFTP, энергичный красный цвет кабины которого словно намекал на скрытые в нем профессиональные азарт и мощь.

20180909_130819.jpg

Непосредственно этот автомобиль уже хорошо знаком белорусам. Тягачи поколения SFTP производятся с 2011 г., а продаются в нашей стане – с 2014 г. Говоря о нем, Марина Догодькина находит слова с легкостью и даже какой-то нежностью в голосе:

– Автомобиль современный, оборудованный всевозможными системами, помогающими упростить работу и водителю, и руководителю транспортного бизнеса. Первый получает комфортное управление всеми процессами, второй – эффективность, надежность и безопасность, которые гарантирует тягач владельцу.

Кроме того, автомобиль экономичный. По информации, которую мы получаем от клиентов, уже эксплуатирующих такие тягачи, расход топлива на 100 километров при стандартной загрузке (около 20 тонн) в них составляет 25-27 литров. Это результат объективного бенчмаркинга на рынке, и можно согласиться, хороший результат. Да, приобретение Mercedes-Benz связано с большими затратами в момент приобретения, но в дальнейшем выбор себя полностью оправдывает и окупает. Автомобиль приносит больше прибыли транспортной организации, чем многие другие.

Mercedes-Benz поколения SFTP комфортный, водитель чувствует себя в нем удобно. Важный ли это фактор? Однозначно, ведь многие собственники бизнеса создают для водителей условия работы, способные повысить привлекательность компании в глазах профессионалов и удержать их. И автомобиль с честью справляется с поставленной задачей – во всяком случае в той ее части, которая зависит от тягача…

IMG_0101.JPG

Можно представить, что в таких или несколько иных словах представитель Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» и рассказывала о тягаче перевозчикам, с которыми ей удалось пообщаться во время Carrier’s Cup. Статус генерального партнера способен в этом помочь. Вообще, Автомобильный дом уже во второй раз принимает участие в футбольном турнире. Марина Догодькина при этом уточняет:

– Если в прошлом году компания выставила только команду для участия в этом чемпионате, то в 2018 году сделан существенный шаг вперед, и мы приняли решение стать «футбольным генеральным партнером».

Какие цели при этом ставятся? Турнир дает хорошую возможность пообщаться с клиентами, настоящими и потенциальными. Поддержать своих ребят сюда приходят собственники бизнеса и руководители предприятий. А кроме того, очень интересно общаться с обычными работниками автотранспортных компаний, теми же водителями-международниками, которые рассказывают о сугубо своем отношении к эксплуатируемой технике.

Многие компании, участвующие в Carrier’s Cup-2018, по словам руководителя отдела продаж коммерческих автомобилей, уже имеют в своих парках автомобили Mercedes-Benz, и не только седельные тягачи. Среди них – компании «ОП НИИ ПКД» и «Юридан», «Виталюр» и «Белкаспиан», и другие. А сам автомобильный бренд можно с полным основанием назвать… спортивным. Концерн Daimler AG, автомобильная марка Mercedes на протяжении 45 лет спонсировали сборную Германии по футболу. Многие известные футболисты – и российские, и зарубежные звезды этого вида спорта – владеют автомобилями Mercedes-Benz. Легковыми, разумеется. В том числе португальский футболист Криштиану Роналду, российский голкипер Игорь Акинфеев, тот же нападающий Артем Дзюба. Они все делают выбор в пользу Mercedes…

А вот футболисты, которые играли в эти дни на стадионе ФК «Минск», ездят на автомобилях побольше, потяжелее. И нужно сказать, число таких тягачей, эксплуатируемых в Беларуси, увеличивается. Марина Догодькина переходит к цифрам:

– Порядка 90 процентов всех продаж грузовой техники в Беларуси приходятся на сегмент международных автомобильных грузоперевозок. Безусловно, в нашей стране реализуется и иная грузовая техника – для дистрибуции грузов по территории страны, для нужд строительных организаций, но доля таких машин в общих продажах невелика и пока не может тягаться с продажами для международных перевозчиков.

Прошлый год стал особенно показательным в этом плане. Собеседница поясняет:

– В 2017 году, учитывая долю продаж на белорусском рынке, нам удалось выйти на уверенное второе место среди представителей европейской семерки. В определенной мере это произошло благодаря тому, что в прошлом году мы, как дистрибьютор Mercedes-Benz в Республике Беларусь, подключились к проекту поставки автотранспортных средств на специальных условиях белорусским перевозчикам – членам Ассоциации «БАМАП». Для этих целей была сформирована специальная цена на автомобили в специальной комплектации, проработанной с заводом-производителем. В рамках совместного проекта Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» предлагал седельный тягач Actros МР3 с двигателем экологического класса Евро-5. Данная модель будет производиться до конца нынешнего года. Однако на 2018-й для белорусов сформировано отдельное ценовое предложение на седельные тягачи нового поколения SFTP с двигателями как Евро-5, так и Евро-6.

Коммерческую информацию Автомобильный дом распространял на самых разных мероприятиях с перевозчиками, официальных и неофициальных. Среди них – региональные совещания с руководителями автотранспортных предприятий, конкурс профмастерства водителей магистральных автопоездов, семинары с перевозчиками, спортивные мероприятия… Как итог, только в минувшем году в рамках программы сотрудничества белорусские международные автоперевозчики, являющиеся членами «БАМАП», приобрели 241 тягач…

Каким может быть результат работы в 2018 году? Точные прогнозы Марина Догодькина строить отказалась:

– Год еще не закончился, но все говорит о том, что он будет как минимум не менее успешным, чем предыдущий. В остальном загадывать не стану. Ни кнопки специальной, ни волшебной таблетки, гарантировавшей бы стопроцентный результат, нет! А потому лучше подождать и увидеть объективно сложившуюся ситуацию ближе к концу года.

Впрочем, как минимум один повод заглянуть в будущее был. 5 сентября в Берлине прошла презентация магистрального тягача Mercedes-Benz Actros, получившего, можно сказать, революционные для своего класса технологии и решения. Марина Догодькина в эти дни была в столице Германии – правда, не на самой премьере, а на прошедшей несколько раньше конференции для дистрибьютеров. И потому о новом продукте она говорила со знанием дела:

– В новом, рестайлинговом Actros реализовано порядка 60 инноваций. Теперь это еще более эффективный, комфортный и экономичный тягач!

В чем проявляются его отличия от старших братьев? В кабине водитель обнаружит цифровую приборную панель. На ее сенсорных дисплеях отображается самая разная информация: на одном – приборы, на другом – система управления функциями, в том числе климат-контролем, навигацией и другими. Кроме того, в кабине на стойках лобового стекла установлены дисплеи, на которые проецируется изображение с камер, заменяющих в этом автомобиле классические наружные зеркала. Оптимизированная аэродинамика способствует сокращению расхода топлива.

Больший уровень автоматизации получили многие системы управления автомобилем. И этот тягач стал первым, который достиг 2-го уровня автономного управления. Всего таких уровней 4, и таким образом мы еще на шаг приблизились к эксплуатации автомобиля с автономным управлением.

Серийное производство грузовика начнется с 2019 года, а первый образец благодаря тому, что нам удалось разместить заказ на апрель, поступит в Беларусь в мае будущего года. И мы сможем показать его широкому кругу профессионалов на ежегодной выставке «БАМАП». А потом тягач достанется белорусскому перевозчику…

Но это все дела будущие. А пока шел футбольный турнир, хотелось поговорить не только о работе, но и о спорте. К моменту нашего разговора команда Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» успела сыграть два матча: одна ничья, одно поражение. Но впереди команду ожидали еще пять игр, и Марина Догодькина была полна оптимизма:

– Команда готовилась к турниру, наши ребята тренированные и должны показать красивый футбол. У нас вообще очень спортивная компания. И в тот же футбол мы играем не только на Carrier’s Cup – у нас есть и свой корпоративный чемпионат. Проходит он в июне, между подразделениями идет нешуточная борьба, а сюда попадает сборная команда из игроков, наиболее ярко проявивших себя на корпоративном уровне.

Если говорить о других… Многие команды играют очень хорошо, видна сыгранность игроков. Что это значит? Да то, в первую очередь, что ребята готовились к Carrier’s Cup, готовились к борьбе, и все очень хотят победить. Что ж, тем интереснее играть! Мы настроены на победу, но не расстроимся, если не выиграем. Победить должен сильнейший! Я желаю всем хорошего настроения и – как бы ни сложилась игра – сохранить боевой дух и получить заряд бодрости от общения, от самой атмосферы турнира!

Завершая разговор с Мариной Догодькиной, стоит сказать, что команда Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» в Carrier’s Cup–2018 пробиться к призовым местам не смогла. Но игравшие в ней ребята были удостоены номинации, победа в которой может служить своеобразной гарантией не только в спорте. Эта номинация – «Fair Play», или «За честную игру». Символично, согласитесь.

А новые встречи с представителями Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» ожидают международных перевозчиков и представителей логистических компаний уже скоро. Белорусский дилер немецкого автопроизводителя вновь выступит в качестве партнера турнира Carrier’s Cup, на этот раз теннисного. Пройдет он, как уже объявлено, 18–20 октября.

Что ж, до новых встреч!