Теннисный турнир Carrier’s Cup получил поддержку и признание Daimler AG
Минск стал десятым городом
на планете, проведение теннисного турнира в котором поддерживается немецким
концерном Daimler AG. Да, список турниров, проходящих в Шанхае, Париже и иных
мегаполисах, пополнила белорусская столица. И этот турнир не какой-нибудь, а
наш любимый Carrier’s Cup («Кубок перевозчиков»). Прошедшее
в этом году 19 и 20 октября, спортивное событие привлекло немалое число
иностранных гостей: представители всего 10 стран играли на его кортах, болели
на его трибунах и обсуждали с профессионалами рынка общие, понятные каждому
транспортнику, темы. А среди них особая гостья – Терэз
ГОСТОНИ (Theres Gosztonyi), глава подразделения по продажам грузовых
автомобилей в странах Центральной и Восточной Европы концерна Daimler AG.
Именно она и рассказала о «топ-10», в котором мы оказались неожиданно даже для
самих себя. Но ведь приятно, согласитесь?
Г-жа Гостони согласилась
ответить на несколько вопросов и рассказала о собственно увлечении теннисом,
впечатлениях от первого посещения Беларуси и, конечно, о последних предложениях
от бренда Mercedes.
–
Терэз, концерн, который Вы представляете, оказывает поддержку девяти теннисным
турнирам, проходящим в разных точках мира. Означает ли это, что немецкий
автопроизводитель придает теннису особое значение?
–
Теперь уже десяти теннисным турнирам… Да, однозначно, наряду с гонками и
гольфом, теннис является видом спорта, который мы активно поддерживаем.
–
А Вам самой из названых видов спорта какой нравится больше?
– На самом деле, с учетом того, что я сама в
него играю, для меня самым близким, скажем так, видом спорта из тех, что я
перечислила, является именно теннис. Это игра на скорость, на выдержку, но при
этом она требует определенной самоорганизации и дисциплины. А для меня это
важно, и как для менеджера, и как для человека.
–
Вы наблюдали за игрой наших ребят – Ваших потенциальных или настоящих
партнеров. И, если и не болели за кого-то конкретно, то могли со знанием дела оценить
уровень игры и соревнования в целом. Каким он Вам показался?
–
Признаюсь, я еще не очень искусный игрок в теннис… И все же я была очень сильно
впечатлена тем, на каком высоком профессиональном уровне проводился турнир…
–
Так может быть, в следующем году Вы приедете в Минск уже с теннисной ракеткой?
–
(смеется) Прежде, чем что-то обещать, мне нужно обсудить этот вопрос с моим руководством.
Ведь, я уже сказала, что международные перевозчики играют очень хорошо, и мне,
чтобы принять участие в турнире, потребуется дополнительное время для тренировок.
Если мне не тренироваться весь следующий год, у меня просто нет никаких шансов выиграть
Carrier’s Cup. А очень хотелось бы…
–
Скажите, Терэз, помимо партнерских отношений с теннисным турниром, какие еще
планы привели Вас в Беларусь?
–
Вообще, это мой первый визит в Вашу страну и, скажу больше, я впервые нахожусь
в Восточной Европе. От страны у меня самые позитивные впечатления. Особо я бы
хотела отметить близость Беларуси к Европе. Это касается и того, как выглядит
белорусская столица, и общения с людьми, с которыми мне довелось разговаривать.
Особенно тронула открытость белорусских перевозчиков. И транспортные компании у
вас работают на европейском уровне.
Я
абсолютно поражена инфраструктурой города и его размерами. Еще я отмечу гостеприимность
и приветливость белорусов, хорошо заметные на улицах, в общественных местах, в
ресторанах. Меня также поразил уровень жизни в Минске. Если честно, я ожидала
увидеть жизнь иного уровня, а увиденное полностью изменило мое представление о вашей
стране и о людях, здесь живущих.
–
Удалось ли за время пребывания провести какие-то встречи, переговоры?
–
Здесь была разыграна великолепная комбинация – мы совместили спортивное мероприятие
и деловые встречи с белорусскими профессионалами. Деловая программа визита была
обусловлена тем, что Беларусь, однозначно, является одним из главных рынков
сбыта нашей автомобильной техники в Восточной Европе. И мы хотели продемонстрировать,
что бренд Mercedes является надежным партнером для компаний вашей страны.
Если
говорить о встречах… Да, одна из таких встреч произошла, к примеру, с представителями
Ассоциации «БАМАП». С партнерами из ассоциации мы обсуждали совместные проекты,
которые могут быть реализованы в приближающемся году, и то, каким образом может
развиваться в дальнейшем наше сотрудничество. Также мы говорили о новом
автомобиле Mercedes из поколения SFTP, его опциональном оснащении и той пользе, которую
примененные в нем инновации могут принести перевозчикам. Кроме того, мы подписали
партнерский договор о сотрудничестве на 2019 год. О его деталях говорить
немножко преждевременно, но и сейчас я уже уверена, что мы договоримся о
хорошем и эффективном партнерстве.
Достигнута
договоренность об участии в предстоящей специализированной выставке
«БАМАП-2019» в мае будущего года и презентации на ней самой современной автомобильной
техники поколения SFTP…
В этом году на Грузовом автосалоне IAA-2018 в Ганновере мы как раз представляли
Mercedes Actros очередного поколения, а по сути, автомобиль будущего. Он
является примером автономного вождения: в арсенале нового Actros имеется
система полуавтоматического вождения (автопилот со вторым уровнем автономности).
Именно такой автомобиль будет показан на «БАМАП-2019». Белорусским перевозчикам
будут продемонстрированы все главные инновации последнего уровня.
В
Беларуси в следующем году мы будем делать акцент именно на автомобиле нового
поколения, потому что ваши перевозчики очень заинтересованы в освоении и применении инноваций. По ряду вопросов в
этом смысле ваши соотечественники играют на опережение даже по сравнению со
многими европейскими транспортными компаниями. Я хочу поблагодарить наших
партнеров в Минске (Автомобильный дом «Энергия ГмбХ») за поддержку бренда.
Надеюсь, совместными усилиями мы еще больше продвинем бренд Mercedes на
белорусском рынке.
–
А с перевозчиками разговаривали? О чем?
–
В эти дни был организован ряд встреч с представителями ряда транспортных компаний.
Среди них – логистический оператор «ВестТрансЛайн» и другие. Нашей задачей было
понять, с какими проблемами сталкиваются белорусские транспортные предприятия,
какие перед ними стоят вызовы, и чем мы, как производитель автомобильной
техники, можем им помочь в 2019 году.
–
Эти проблемы чем-то отличаются от тех, которые приходится преодолевать в работе
нашим европейским коллегам?
–
Если разделить, как это принято, Европу на Восточную и Западную, то нужно сказать
вот о чем. Транспортная сфера стран Восточной Европы (Литвы, некоторых Балканских
стран и так далее) и Беларуси имеет очень схожие проблемы, в том числе связанные
с действием разрешительных систем. В Западной Европе все более усиливается
тренд на защиту собственных рынков. Мы же как производитель выступаем за
свободный рынок транспортных услуг.
–
С какими чувствами уезжаете из Беларуси?
–
Я очень-очень надеюсь, что ваша страна будет и дальше развиваться в самых разных
отношениях: и в экономическом, и в культурном плане. Успехов вам!
Беседовал
Вячеслав МИЛЬЯНЕНКО