В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч «ящиков»
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых
перевозок (ЕСП) предложил отменить таможенные пошлины на контейнеры, ввозимые
на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данная инициатива
направлена на рассмотрение в Минэкономразвития РФ. Одновременно ЕСП настаивает
на продлении срока использования зарубежных контейнеров в экономическом
пространстве России.
По приблизительным оценкам Союза, в обороте и
транзите через РФ в моменте в среднем может находиться порядка 700 000
контейнеров разной вместимости. Однако эта цифра количество определяется
большим набором факторов, в том числе сезонными колебаниями спроса, балансом
парка, ситуацией на сети. – Из общего парка контейнеров российских – примерно
20%, остальные иностранные, – уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей
Авсейков. – В настоящее время большую часть оборудования российские операторы
закупают в КНР. Стоимость китайских 40-футовых контейнеров составляет $5-6
тысяч. В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч
контейнеров, добавил эксперт. Однако опрос ЕСП, проводившийся среди участников
объединения в 2021 году, показал, что ежегодные потребности находятся на уровне
25 тысяч штук. В марте ЕСП предложил многократно использовать внутри РФ
иностранные контейнеры и продлить их нахождение в стране. В частности, 9 марта
состоялось совещание с участием Росжелдора, Минтранса, Федеральной таможенной
службы, ОАО «Российские железные дороги», а также профильных организаций и
компаний. На встрече предложили двукратно увеличить – с 90-та до 180-ти дней –
срок временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление
таможенными органами без возбуждения административных дел в отношении уже
ввезенных и оформленных контейнеров. – Вопрос может быть решен на уровне
Евразийской экономической комиссии. При этом ЕСП прикладывает все силы, чтобы
решить его максимально оперативно. Это крайне важно для балансировки
контейнерного парка в период перестройки логистических цепочек, которые
пострадали из-за ухода западных морских линий из РФ, – резюмировал Сергей
Авсейков.