0
08:59

У истоков Carrier's Cup: с чего все начиналось

Интервью с Федором Ивановичем Боровым - одним из основателей турнира Carrier's Cup,почетным транспортником Республики Беларусь, а также поэтом и членом Союза писателей Беларуси и России

Вот уж правда, «хороший почин дороже денег». Когда-то, полтора десятка лет назад, в светлые головы нескольких друзей–перевозчиков, работавших в разных уголках Беларуси, пришла идея о том, что хорошо бы чаще встречаться. Да не просто так, а чтобы с интересом и пользой – и для себя, и для других. А поскольку помимо транспортной работы объединяла их еще любовь к теннису, то и проект оказался спортивного толка и характера. «Что если организовать свой турнир? Теннисный турнир для международных перевозчиков?» Мысль понравилась, и… завертелось.

Трудно утверждать, что все происходило именно так, да и другое важно: родившаяся тогда инициатива выросла, развилась сегодня в событие для всей транспортной отрасли. И не только белорусской: понемножку, по чуть-чуть теннисный турнир Carriers Cup («Кубок перевозчиков») (а теперь уже, по сути, мультиспортивные Игры Carriers Cup) вовлекает в свою сферу и представителей иностранного бизнеса, которые с удовольствие приезжают в Минск – поиграть, пообщаться и оказать партнерскую поддержку. Но всего этого могло не быть, если бы не увлеченность, энергия и творческий подход к делу одного из основателей турнира – Федора Ивановича БОРОВОГО. И, кстати, комплимент его творческому мышлению – не просто так. Многие знают Федора Ивановича как поэта, члена Союза писателей Беларуси, члена Союза писателей России, почетного транспортника Республики Беларусь… А мы предлагаем взглянуть на него в спортивном костюме и кроссовках, с ракеткой в руках.

Так как же все начиналось?..



 

Победа как приятный бонус

 

– Федор Иванович, теннисный турнир этого, 2018 года, уже тринадцатый по счету. С момента, когда перевозчики впервые вышли на корты, чтобы побороться между собой за звание первой ракетки, прошло, получается, немало лет. А отличается ли турнир сегодняшний от того, каким он был в самом начале?..

 

– Да, отличается, и изменился он очень сильно за прошедшее время. Я бы сказал, произошла огромная эволюция. Тот, кто участвовал в наших первых турнирах, легко подметит: изменились и подходы к подготовке этих теннисных соревнований, и сам формат проведения теннисного Carriers Cup. Даже задачи, которые ставились когда-то и ставятся перед проведением турнира сегодня, несопоставимы.

Когда мы начинали… Я посоветовался со своими друзьями и коллегами, среди которых Сева Архипов из брестской компании «Трансконсалт Брест» и Саша Старохатний из гродненского «КристаллТранса». С этими ребятами мы давно знакомы и в автомобильном бизнесе работаем, можно сказать, в одной упряжке. И мы решили, что нужно чаще общаться, чаще обсуждать транспортные проблемы. И тогда было принято решение провести спортивное соревнование среди тех, кто работает на транспорте и в сопутствующем бизнесе. То есть создать своего рода спортивный клуб для перевозчиков. Можно сказать, внутри нашей Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. И мы воплотили наше желание.

К тому времени в Логойске были построены корты, на которых я и сам играл. И мы там проводили первые турниры. Постепенно турнир «обрастал» новыми людьми, новыми традициями и задачами, привлекал к себе интерес…

 

– А сейчас?

 

– Сейчас… Произошедшие и происходящие изменения связаны, прежде всего с тем, что у турнира появился новый организатор. В какой-то момент стало понятно, что я уже не справляюсь с решением вопросов, которые возникают при организации и проведении Carriers Cup: ему требовалось больше организаторской энергии. Да и моя литературная работа начала занимать все больше времени. Где-то в то же время по работе мы познакомились с Дмитрием Воронцовым: моя транспортная компания сотрудничала с логистической службой компании «Янстронг». И он подключился к организации турнира, помогал мне, а потом… Теперь сам со всем справляется.

Я так скажу: он талантливый менеджер, талантливый организатор. Дмитрий очень много нового привнес в организацию турнира. Ведь посмотрите, мы на турнир собираемся уже не только ради тенниса и общения: каждый раз турнир предлагает интересную культурную программу. Нужно это? Думаю, да. Турнир дает возможность отдохнуть, и, как оказывается, отдых этот может быть разнообразным и насыщенным. И деловая, профессиональная сторона турнира развивается.

У Carriers Cup сменяются партнеры. О чем это говорит? О том, что турнир и все происходящее здесь интересно. И не кому-нибудь, а дилерам крупнейших и наиболее авторитетных автомобильных брендов. Гостями, партнерами и, кстати, участниками турнира становятся уважаемые в нашей отрасли люди, которые приезжают из разных стран. Carriers Cup, кроме того, сегодня не только теннисный турнир, как это было буквально несколько лет назад, но и футбольный уже, и не только…

И знаете, я честно признаюсь: думаю, Дмитрий Воронцов дал теннисному турниру больше, чем это смог бы сделать я, останься я у организаторского руля турнира.

Важно, что здесь создается особая спортивная, творческая и даже – я думаю об этом тоже можно говорить – духовная атмосфера. Это очень большой плюс. Это намного важнее, чем просто качественно провести спортивное соревнование. Спорт – это всегда азарт, жажда и стремление к победе. Да, все это есть и на Carriers Cup, но спорт уравновешивается дружеским общением и, как результат, никто еще не уехал с турнира расстроенным по поводу того, что проиграл. Да проиграл, но сколько эмоций получил взамен, в какую атмосферу окунулся! Спорт невозможен без соперничества, а наш турнир – это скорее содружество, а не соперничество. Вообще скажу для спортсмена необычную вещь: порой проиграв, можно выиграть больше. Понимаете? А если все это вместе собрать… получится тот позитив, то общее настроение, ради которых все мы здесь ежегодно собираемся.

А победителем быть приятно вдвойне. Он получает все, о чем я сказал и плюс очень приятный бонус, победу.



 

– Вы сказали о том, что со временем литературная работа стала занимать все больше времени. А эти два таких серьезных, таких разных Ваших увлечения пересекаются?

 

– А как же. Наверное, невозможно разделить: сегодня я спортсмен, а завтра – поэт. Строчки и на корте рождаются, … и везде. И наоборот, играется хорошо, наверное, потому что я воспринимаю все по-особому. Я, бывает, пишу о спорте. Несколько лет назад написал слова гимна теннисного турнира Carriers Cup. Помните, наверное:

 

«Поднят праздничный флаг, «Тайм!» прозвучало,

Две подачи навылет и обратный кросс,

Гейм первый выигран, это только начало,

Мы играем на радость, а где-то до слез…»

 

Ну и так далее… К слову, похожий открытый турнир был организован и проводится в Гродно. Называется «Хрустальная шляпа». В этом году ему исполняется 15 лет. И этому турниру я также подарил слова гимна.

Иногда шучу в стихах. Идеи в голову приходят быстро и разные, и шутки получаются легкими:

 

Carriers Cup по всей планете

Знают взрослые и дети!

Он сейчас в таком почете –

Что Надаль приехать хочет.

Он согласен для пиара

Отыграть без гонорара!

А у нас к нему вопросы:

Соберет ли он на взносы?!

 

Или вот еще. Над некоторыми участниками турнира я подтруниваю в стихотворной форме. Конечно, друзья первыми становятся объектами таких шуток:

 

Старохатний на работе

Мастерски сварганил корт:

Готов бизнес теперь бросить,

Поменять его на спорт.

 

– Федор Иванович, а как теннис появился в Вашей жизни?

 

– Я вообще волейболистом был и школу волейбола в свое время окончил. И даже начинал профессионально. А потом так получилось, что я во время игры повредил межпозвоночный диск. Прыгнул и, отбивая удар в позе лордоза (это когда изгиб позвоночника обращен выпуклостью вперед), неудачно приземлился на пятки. Диск и треснул. Из волейбола я выбыл на долгие годы. Но продолжил тренироваться: особые нагрузки ведь и для восстановления требовались. Занимался с мануальным терапевтом. Несколько позже вернулся в волейбол, но уже любительский.

Наш клуб, в который приходили покинувшие большой спорт профессионалы, занимался, в том числе, на площадках стадиона «Динамо», потом мы перебрались в Парк Челюскинцев. Я два–три раза в неделю играл. Но прошло какое-то время, и мой позвоночник напомнил о себе, а врачи порекомендовали в волейбол больше не играть. Тогда-то я и обратил внимание на теннис. Корты находились в Парке Горького. Там я познакомился с Сергеем Рубинчиком, сегодня являющимся ветераном тенниса и отличным тренером (кстати, именно его команде мы проиграли в этот раз в утешительном финале Cup of Hope). Мне предложили попробовать поиграть. Я попробовал и… играю с тех пор.

 

– Давно это было?

 

– Да чуть больше пятнадцати лет назад, думаю. Чуть позже пришла идея создать клуб – собрать таких же любителей тенниса и вместе играть. На стихийном уровне собралось человек 12. И этим клубом мы ездили играть в Логойск. Снимали на полдня несколько кортов и играли между собой. А потом, как я уже сказал, был организован турнир.

Так я втянулся, теннис мне очень понравился и со временем я, признаюсь, про волейбол забыл даже. Помогло то, что в теннисе нет тех нагрузок, которые присутствуют в волейболе. Другие, правда, есть – ротационные, боковые… Но как-то Бог миловал, новых травм не случалось, и я все эти годы играю в теннис.

Я уверен, что у любого человека должно быть какое-то увлечение. Увлечение спортом. Мне уже столько лет, что, может быть, и в теннис играть нельзя. В следующем году мне… 70. Но… Как не играть? Нагрузки нужны. Занятия помогают выстаивать в нашем сложном мире. Да и не чувствую я своего возраста. И турнира этого жду, и остальные наши ребята ждут очень сильно. Не только чтобы поиграть (мы постоянно тренируемся, минимум два раза в неделю на корт выходим), но как праздник! Для меня, как и для многих здесь, кстати, это двойной праздник, ведь теннисный Carriers Cup традиционно проводится в преддверии нашего профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника. А я и в теннис играю давно и в профессии… Уже скоро 50 лет как работаю в ней.


 

– Федор Иванович, а что интересного происходит в Вашей творческой жизни?

 

– В этом году вышла моя книга «Дорога жизни». В ней я рассказал о многих интересных людях, в том числе моих друзьях, которые работают (или работали) в области международного автомобильного транспорта. Получилась книга и о людях, и о транспорте. О том, как развивался транспорт в Беларуси, и благодаря чьим усилиям он стал таким, каким мы видим его сейчас.

Развивается моя арт-программа «Лабиринт». Почему «лабиринт»? В ней принимают участие люди с ограниченными возможностями. Должен сказать, я вот уже пять лет являюсь членом жюри фестиваля для таких людей, который проходит в Витебске во время «Славянского Базара». И наблюдая за выступлениями молодых артистов, я отбираю ребят для творческого проекта, помогаю им. Как помогаю? Они исполняют мои песни.

Я и песню написал об этих людях, об их способности преодолевать себя и жизненные обстоятельства, упрямо двигаться вперед по извилистым дорогам судьбы. И хочу сказать, это такие люди… Они все горят неподдельными, настоящими чувствами. Может быть, уровень профессионализма отличается от того, какой он у профессиональных артистов, но какая эмоциональная окраска у их выступлений!

Пока два парня выступают в этой арт-программе: Михаил Рачков, вокалист, и Влад Шпаковский, музыкант, оранжировщик и исполнитель. Оба очень талантливые, неординарные. Если вы как-нибудь придете на наш концерт, сможете все почувствовать и увидеть своими глазами.



 

– А есть какой-то секрет у вас – секрет того, как все успевать?

 

– Любить нужно то, что делаешь. Я призываю всех работников транспортной отрасли работать, играть, писать, думать… И все будет хорошо. Как говорится, «Кабина – дом, дорога – жизнь. Так и держись!»

 

Беседовал Вячеслав МИЛЬЯНЕНКО

Carrier’s Cup

читать больше