0
06:39

«В CARRIER'S CUP ЦЕПЛЯЕТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ». Дистрибьютор SINOTRUK INTERNATIONAL в Республике Беларусь – о спорте и бизнесе

У каждого футбола есть свой лев. У россиян – знаменитый вратарь Лев Яшин, у Европы – экс-главный тренер сборной Германии Йоахим Лев. Есть свои львы и в отечественной игре. 2 сентября на стадионе ФК «Минск», который уже в седьмой раз принимал Международный любительский турнир «Кубок перевозчика» , они встречали участников и болельщиков. Белые львы на высоких синих полотнищах развеваются по ветру флагов. Означало это одно: генеральным спонсором и партнером турнира и в этом году выступило ООО «Белтракэндбас» , являющееся сегодня дистрибьютором SINOTRUK INTERNATIONAL в Республике Беларусь.

Тягачи этого производителя, пришедшего на белорусский рынок в прошлом году, львы украшают знак технологического родства с брендом MAN. Насколько сильно похожи китайские и немецкие «львы»? Удалось ли тягачам, произведенным в Китае, заменить для автоперевозчиков нашей страны европейскую технику? И как поддержка «Carrier's Cup» помогает дилеру в коммерческих вопросах?.. Этим мы интересовались у Викторы Давыденко, директора ООО «Белтракэндбас».

– Виктор, за последние полтора года ситуация на рынке Вашего бизнеса изменилась кардинально. Поставка тягачей MAN в Беларусь сократилась, и, хотя нам удалось переориентироваться на китайские грузовики, это было, наверное, непросто и не просто. И все же в этом году Вы снова здесь, и ООО «Белтракэндбас» – снова партнер «Carrier's Cup»…

– А кто, если не мы? ООО «Белтракэндбас» опоры«Кубку Кэрриера» уже много лет, и совсем не хочется, чтобы спортивные инициативы, которые реализуются под этим брендом, каким-то образом пострадали – были на время заморожены или еще что-нибудь с ними произошло. Важно сохранить приобретения и наработки, сделанные в эти годы. В «Carrier's Cup» цепляет очень многое. Эти инициативы всегда очень позитивны в его настроении. Опять же они объединяют по-настоящему увлеченных людей – любителей спорта. И, что немаловажно, это та площадка, на которой собирается наша целевая аудитория, – привлекают автомобильные перевозчики, в том числе наши многолетние партнеры и хорошие друзья. С профессиональными точками зрения, в Беларуси подобных мероприятий, которые бы объединили профессионалов-перевозчиков, не так и много. Еще специализированная выставка « БАМАП», которая происходит в мае, и пожалуй, всё. Так что, могу сказать с уверенностью, ООО «Белтракэндбас» и в перспективе будет поддерживать «Кубок перевозчиков».

– То есть, одним из ключевых стимулов в этом партнерстве является все тот же коммерческий интерес?

– Скажу так: все, что связано с бизнесом, от бизнеса и питается, и потому коммерческий интерес, коммерческая составляющая...  да, являются необходимыми для этой работы. Мы дорожим своим мнением о рынке, не намерены ослаблять свои позиции, и понимание этого помогает нам изменить ситуацию в партнерстве с международными автомобильными перевозчиками. Поддержка «Кубка перевозчика» – один из подходов, один из элементов этой стратегии.

 


– Но спортивная составляющая тоже имеет для Вас значение? Я наблюдал за Вами во время турнира, Вы – азартный болельщик. Да и потом, в 2020 году в интервью после проведения такого же футбольного турнира на вопрос о том, за кого болели, Вы ответили: « За Белтехносервис, они на автомобилях MAN ездят!» В этом году эта новополоцкая команда стала победителем турнира.

Болели за них, или у Вас новый фаворит?

– В этом году я болел сразу за несколько команд. В общем, для них моментом, который, наверное, не к лучшему, являются крепкие партнерские отношения . Таких компаний среди участников турнира было достаточно: Дженти, APS , Белтехносервис… Кстати, в парках этих компаний сегодня уже немало автомобилей SITRAK. А за команду Белтехносервис я особенно рад: ребята из Новополоцки давно участвовали в турнире, и хотели, чтобы им наконец удалось добиться победы, к которой настойчиво шли.

Если же говорить о партнерстве в целом… Участниками турнира выступали не только команды предприятий, выполняющих автоперевозки, но и команды тех компаний и организаций, которые помогают перевозчикам заниматься своим делом. Райффайзен Лизинг и Технобанк, например. И оба этих партнера имеют решающее значение для успешной работы ООО «Белтракэндбас» . Так что круг команды, за который можно болеть, только перевозчиками не ограничивается.

– На турнире для уже действующих и партнерских партнеров ООО «Белтракэндбас» состоялась презентация одного из тягачей SITRAK. Кому она адресована, кто сейчас изучает китайские автомобили, которые производят Sinotruk Group?

– Главным фактором в работе автодилера является экономическая ситуация, при которой растут автоперевозчики. Сегодня пока о стабильности на рынке транспортных перевозок говорить не приходится. Любое планирование, если оно и имеет место, носит краткосрочный характер. В настоящий момент времени перевозчикам важно выжить, уцелеть, остаться на рынке. Именно эти перевозчики будут работать на рынке, когда ситуация изменится к лучшему.

 


– Обновление автопарков – один из способов выхода на рынок, ведь рост возможен, пока вы владеете оборудованием, способным эффективно работать. Как в этом смысле тягачи SITRAK могут помочь компаниям-перевозчикам? Их называют китайскими MANами… Такое определение справедливо?

– Первые тягачи отечественным компаниям мы поставили больше года назад – в июле 2022-го. Как говорится, было время разобраться в машинах. Наши специалисты, занимающиеся сервисным обслуживанием, говорят, что доступность с высокими автомобилями MAN очень высока. Компонентная база – двигатель, мосты, коробка, топливная система – очень похожи. Двигатель – D 26, коробка передач – ZF , топливная система – Bosch , ну, и так далее. Скажу проще: когда машина впервые появилась на рынке, нам ее не пришлось изучать досконально. Исключение составляют, пожалуй, только электрическая и электронная части машины. Это свой диагноз и еще ряд изображений, которые имеют значение для обслуживания техники. То есть сходство великолепное, но своя, китайская, все характеристики же имеются.

Не могу сказать, что это плохо. Грузовики SITRAK, в связи с предварительными выплатами, займут в этом году половину всего объема автомобильной техники из Китая. Это, думаю, говорит о том, что именно эти грузовики среди всех перемен в Китае пользуются в мире самым высоким спросом.



 

– Но поставить тягач на рынок – мало, важно еще обеспечить его обслуживание. А это диагностика, доставка запасных частей и так далее…

– В этом смысле Sinotruk Group отличается от других производителей: в рамках полного производственного цикла Sinotruk Group сама производит все компоненты. И двигатель, и мосты, и кабины, и другие компоненты. Так что в обслуживании SITRAK нет многих тех проблем, которые, как говорят, соответствуют иным китайским автомобилям.

Кроме того, у Sinotruk Group самая большая сервисная сеть на постсоветском пространстве. Здесь я говорю о таких странах, как Беларусь, Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и другие. За последний год сформированы склады запчастей, что позволяет говорить о том, что в сервисном обслуживании автомобилей перебоев возникать не должно. Более того, уже внедряется страховая практика, в рамках которой мы заменяли, например, кабину и другие компоненты, и в этой работе также не возникало никаких проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием тягачей китайского производства.

 

– А обратная связь с производителем есть? Ведь, как только недавно начали появляться перевозчики, европейские грузовики стали такими, какими они были в последние годы, благодаря тому, что производители прислушивались и слышали о покупателях — международных перевозчиках техники…

– Sinotruk Group уделяет этой информации много внимания. Но, конечно, обратная связь пока только налаживается между китайским производителем и белорусскими покупателями SITRAK. Во-первых, это происходит сравнительно некоторое время, прошедшее с момента, когда эти автомобили появились на рынке. Во-вторых, имеют значение масштабы производства SITRAK в Китае. Они огромные. И пожеланий, поступающих с разных рынков, тоже много. Всё это затрудняет такую ​​работу. Но изменения, пусть и не так быстро, как хотелось бы, все же постоянно в тягачах: сейчас незначительные изменения, обусловленные более сложными условиями эксплуатации (высокая влажность, низкая температура и т. д.) грузовиков в России, относятся к российскому рынку. Об этом, кстати, много говорилось на Форуме с участием партнеров SINOTRUK, которые проходили в Казахстане,

 

– А на какое-то финансирование от производителя, как это было в случае применения техники, покупатели китайских тягачей могли удержаться в ближайшее время?

– На этом китайском рынке, понятно, инструменты есть, они работают. Но нужно какое-то время для того, чтобы это профинансировало и дошло до нас. Ведь и финансовые инструменты европейских производителей тоже не появились в один момент.

Как мне кажется, сейчас даже отсутствие финансирования со стороны производителя играет главную роль в состоянии отечественных промышленных предприятий, о которых я уже говорил вначале. Важно, чтобы рынок стабилизировался, восстановился, и чтобы перевозчики обеспечили большую перспективу в работе. Хорошо бы, чтобы государство нашло возможности для того, чтобы поддержать автомобильные компании и в целом рынок международных автомобильных перевозок Беларуси. А мы от этих процессов зависим самым непосредственным образом. Если не будет рынка, не будет и продаж.




Carrier’s Cup

читать больше