ООО «Русские шины» – один
из ключевых партнеров Carrier’s Cup («Кубок перевозчиков»), под эгидой которого 2 сентября
состоялся VII международный турнир по футболу среди любителей. Учредитель
компании Евгений Томкович свое решение о партнерстве объясняет просто: спорт –
это здорово, а в случае с Carrier’s Cup это еще и возможность поддержать клиентов – настоящих и потенциальных.
Уже после завершения турнира
Евгений Томкович поделился своим отношением к спорту, порассуждал о том, как,
по его мнению, связаны спорт и бизнес, и рассказал, в какие шины сегодня могут «обуться»
отечественные автомобили.
– Евгений Эдуардович, Вы
можете назвать себя спортивным человеком?
– Как человек,
родившийся в Советском Союзе, я всегда очень дружил с физкультурой и спортом. Много
бегал на лыжах, играл в большой теннис… пока не получил травму. Но ведь любовь
к спорту, если она есть, никуда не девается, правда?
И в компании нашей, так
складывается, отношение к спорту очень уважительное. В коллективе есть немало молодых
ребят, для которых спортивная активность многое значит. Я со своей стороны поддерживаю
такие начинания: мотивировать к труду, создавать комфортные условия для саморазвития
работников можно ведь по-разному, но совместные занятия спортом, по-моему, –
один из лучших способов добиться желаемого. Кстати, не исключено, что одним из
участников футбольного Carrier’s Cup – 2024 станет и команда «Русские шины». Ребята, которые
играют в футбол, у нас есть… Ну и потом, сейчас рассматривается вопрос о приеме
на работу еще нескольких специалистов, что ж…(смеется), главным критерием
отбора будет умение играть в футбол. Ну, а если серьезно, спорт – это здорово. Именно
поэтому «Русские шины» – в числе партнеров Carrier’s Cup.
– Вот
уже больше года, как международные перевозчики учатся работать в условиях
санкций: очень многое изменилось в работе международного автотранспорта. А как
эта ситуация сказалась на поставщиках шинной продукции?
– Считаю, ситуация с
санкциями для производителей шин в России и Беларуси сыграла на руку. Ведь на
протяжении многих лет сфера грузового автотранспорта привыкла «обуваться» в
европейские шины – безусловно, качественные, хорошие, но… достаточно дорогие. И
многие владельцы транспорта действовали по принципу «от добра добра не ищут»:
европейская резина их устраивала, и повода для того, чтобы осмотреться и
поискать шины альтернативного производителя, вроде, как и не было. Но дело в
том, что российские и белорусские производители шин все это время не стояли на
месте, они развивались, внедряли новые технологии. К моменту введения санкций
ситуация на рынке сложилась таким образом, что в отсутствие европейских шин наши
шинники оказались способными и готовыми предложить рынку уже вполне
конкурентоспособный товар – тоже качественный, но не такой дорогой, как
европейский. И соотношение «цена – качество» сыграло свою роль: к
сегодняшнему дню, могу сказать, с предложением грузовых шин Cordiant мы охватили очень многие
грузовые автопарки, да и легковая шина этого производителя тоже нашла свою
нишу. Мы занимаем сейчас примерно 9–10 % рынка легковых шин.
– А
что касается грузовых шин…
– Если говорить
конкретно о грузовых шинах… Деловые, партнерские отношения с белорусскими международными
перевозчиками и, в частности, с Ассоциацией «БАМАП» мы развиваем уже лет
десять, если не двенадцать. За эти годы у нас было реализовано немало интересных
проектов. Мы ищем самые разные точки соприкосновения с перевозчиками, общие сферы
интересов. Carrier’s Cup – одна из таких сфер. А
кроме того, компания «Янстронг», которой руководит Дмитрий Воронцов, являющийся
одновременно и главой оргкомитета Carrier’s Cup, – это один из наших клиентов, и потому, когда возникла
идея поддержки футбольного турнира, Дмитрий с готовностью откликнулся: к этому
моменту его компания уже успела оценить ООО «Русские шины» как надежного
партнера и опробовать в работе предлагаемые шины. Всё сложилось, и в нынешнем
году мы впервые выступили в качестве одного из партнеров этого турнира.
А ситуация с грузовыми
шинами такая. Как я уже сказал, с рынка Беларуси ушел целый ряд производителей
шин. Это и Goodyear, и Michelin, и Bridgestone, и другие. Нет, они есть, в
принципе, но не в таком количестве, как прежде. В этих условиях мы делаем
главную ставку на шины Cordiant… Сейчас важно учитывать: в работе российских и
белорусских международных перевозчиков возник ряд факторов, которые позволяют
посмотреть на российские шины под новым углом зрения. Наши перевозчики, лишенные
возможности возить грузы в Европу и из Европы, поехали в страны Средней Азии и
Закавказья. А это совсем другие дороги по сравнению с европейскими. Дороги, к
работе на которых российские шины хорошо адаптированы. Плюс, ценовая политика
при их продвижении на белорусский рынок применяется иная: эти шины дешевле
европейских, а экономическая составляющая, возможность сэкономить без ущерба
для качества работы сейчас для транспортных компаний очень важны. Опять же
близость России является положительным моментом: доставка шинной продукции не
занимает много времени, и шины есть у нас в наличии всегда.
И конечно, развитие
нашей сервисной базы способствует продажам. Шинный центр компании находится в
Минске на улице Бабушкина, 27. Помимо этого, работают филиалы в Витебске и
Гродно. За последние три года появились два шиномонтажа в Минске – на брестском
и могилевском выездах из города. А в перспективе мы должны развиться в
специализированный центр по продаже шин Cordiant и обеспечению связанных
с этими продажами комплекса услуг (шиномонтаж, замена масла, ремонт дисков и прочее,
и прочее). В планах компании – открытие филиалов во всех областных центрах
страны. Это удобно для покупателей шин, и мы к этому стремимся. И вообще,
стараемся не останавливаться в своем развитии. Ставим цели и идем вперед.
– Звучит,
как принцип. А какие еще принципы положены в основу работы ООО «Русские шины»?
– Один из принципов
нашей работы – качество шинной продукции. Мы завозим в страну лишь те шины, за
которые нам не будет стыдно перед покупателями. Так что ответственность – еще
один важный принцип в работе. К числу принципов отнесу и проведение такой
ценовой политики, которая бы делала шинную продукцию интересной для рынка с
учетом тех трудностей, которые рынок переживает.
– Вы сказали
о том, что нынешняя ситуация даже помогла в какой-то мере поставщикам
российских шин. Евгений Эдуардович, а конкуренты на этом рынке остались?
– Конечно, есть
конкуренты – и компании, которые давно и серьезно занимаются поставками иностранной
шинной продукции в Беларусь, и шины, которые приезжают к нам из Китая, из Европы,
хоть и в меньшем теперь количестве, и из России тоже. Ведь в России, кроме шин Cordiant, есть еще шины, которые
производятся на Нижнекамском шинном заводе («Нижнекамскшина» – так он сейчас
называется). Всё это шины хорошего качества, поэтому расслабляться нам не
приходится.
– У
китайских шин, как у китайских тягачей, есть шанс занять рынок?
– Качество китайских шин
в последнее время заметно выросло. Так, очень неплохо показывали себя китайские
шины Aeolus, пока их не коснулись санкционные ограничения. Трудность в поставке
китайских шин заключается в том, что «плечо» до Китая немаленькое: это
усложняет логистику при их доставке в нашу страну. Если из России поставка шин
в необходимом количестве и качестве может быть выполнена за два-три дня, то из
Китая… Заказ, предоплата, перевозка и прочие операции могут занимать полтора–два
месяца. Впрочем, мы все же возим шины с востока (например, Long March или ADVANCE)
и готовы общаться с транспортными компаниями, желающими сделать заказ именно на
такую шинную продукцию.
Но главную ставку, как я
же сказал, мы делаем на российские шины Cordiant… Шины Cordiant уже узнаваемые на
рынке. В прежнее время мы много вкладывались в рекламу этой шинной продукции, а
сегодня рекламу бренду уже создают те шины, которые работают на автомобилях.
Шины действительно хорошие.
– Можно
ли говорить о том, что объемы продаж компании «Русские шины» растут, или..?
– Нет-нет, никаких «или»,
объемы продаж действительно растут: рост по отношению к прошлому году
составляет около 10–15 процентов. И это еще, считайте, не пришел осенний сезон
– главный в наших продажах и грузовых шин, и легковых. Все «переобуваются» на
зиму, и спрос растет. Кстати, если кто-то намерен покупать шины в ближайшее
время, советую не откладывать решение в «долгий ящик»: сейчас это сделать в
любом случае будет проще, чем с наступлением пика сезона.
– А шины
Cordiant… Нарекания по ним бывают?
– Почему же не бывают?..
Единичные случаи брака, когда покупатели обращаются к нам с претензиями, имеют
место. И любой такой случай, когда перевозчик остается недоволен качеством
шины, внимательно расследуется. Это не просто слова, у нас на этот счет ведется
статистика. Кстати, именно в нашей компании работает единственный в Беларуси специалист,
аттестованный в Москве для работы с рекламациями по шинам Cordiant. Как это происходит на
практике? Первичное заключение по качеству шины дается в нашей компании, а,
если покупатель, по какой-то причине не согласен с заключением, к работе
подключается научный центр Cordiant, который способен провести максимально полный анализ
причин, по которым шина вызвала нарекания.
Собственной разработкой ООО
«Русские шины» является предложение белорусским покупателям безусловной годовой
гарантии: если приобретенная у нас шина вышла из строя, предположим, через месяц
после покупки, мы, даже не рассматривая причину ее выхода из строя, даем покупателю
скидку в размере 11/12 стоимости новой шины. Это, оговорюсь, касается только
грузовых шин, за исключением случаев эксплуатации шин на строительных площадках
и еще некоторых других ситуаций, в которых вероятность повреждения шин является
чрезвычайно высокой.
–
Каких шин продается больше – грузовых или легковых?
– Продажи грузовых шин
являются более емкими по сравнению с продажами шин для легковых автомобилей:
все же две трети продаваемой шинной продукции предназначены именно для грузовых
автомобилей.
Для легковых автомобилей
даже в условиях санкционных ограничений мы предлагаем шины многих европейских
производителей (например, Continental и другие), но их цена с учетом
логистических схем доставки заметно выросла. Есть у нас китайские шины. Российские
шины тоже есть в наличии – и Cordiant, и КАМА, и другие. И отечественные шины, конечно, имеются
– Белшина. Очень неплохие, кстати, стали белорусские шины.
Таким образом, можно
выделить тройку лидеров среди шинных брендов, которые производят резину для
легковых автомобилей и пользуются спросом у нас в стране, – Белшина, Cordiant и КАМА. Выбор есть, мы
готовы рассказать о наших шинах покупателям.