0
08:00

«В БИЗНЕСЕ, КАК В СПОРТЕ, НЕ РАССЛАБИШЬСЯ». Учредитель ООО «Русские шины» – о принципах, ведущих к победе

ООО «Русские шины» – один из ключевых партнеров Carriers Cup («Кубок перевозчиков»), под эгидой которого 2 сентября состоялся VII международный турнир по футболу среди любителей. Учредитель компании Евгений Томкович свое решение о партнерстве объясняет просто: спорт – это здорово, а в случае с Carriers Cup это еще и возможность поддержать клиентов – настоящих и потенциальных.

Уже после завершения турнира Евгений Томкович поделился своим отношением к спорту, порассуждал о том, как, по его мнению, связаны спорт и бизнес, и рассказал, в какие шины сегодня могут «обуться» отечественные автомобили.

– Евгений Эдуардович, Вы можете назвать себя спортивным человеком?

– Как человек, родившийся в Советском Союзе, я всегда очень дружил с физкультурой и спортом. Много бегал на лыжах, играл в большой теннис… пока не получил травму. Но ведь любовь к спорту, если она есть, никуда не девается, правда?

И в компании нашей, так складывается, отношение к спорту очень уважительное. В коллективе есть немало молодых ребят, для которых спортивная активность многое значит. Я со своей стороны поддерживаю такие начинания: мотивировать к труду, создавать комфортные условия для саморазвития работников можно ведь по-разному, но совместные занятия спортом, по-моему, – один из лучших способов добиться желаемого. Кстати, не исключено, что одним из участников футбольного Carriers Cup – 2024 станет и команда «Русские шины». Ребята, которые играют в футбол, у нас есть… Ну и потом, сейчас рассматривается вопрос о приеме на работу еще нескольких специалистов, что ж…(смеется), главным критерием отбора будет умение играть в футбол. Ну, а если серьезно, спорт – это здорово. Именно поэтому «Русские шины» – в числе партнеров Carriers Cup.



 

– Вот уже больше года, как международные перевозчики учатся работать в условиях санкций: очень многое изменилось в работе международного автотранспорта. А как эта ситуация сказалась на поставщиках шинной продукции?

– Считаю, ситуация с санкциями для производителей шин в России и Беларуси сыграла на руку. Ведь на протяжении многих лет сфера грузового автотранспорта привыкла «обуваться» в европейские шины – безусловно, качественные, хорошие, но… достаточно дорогие. И многие владельцы транспорта действовали по принципу «от добра добра не ищут»: европейская резина их устраивала, и повода для того, чтобы осмотреться и поискать шины альтернативного производителя, вроде, как и не было. Но дело в том, что российские и белорусские производители шин все это время не стояли на месте, они развивались, внедряли новые технологии. К моменту введения санкций ситуация на рынке сложилась таким образом, что в отсутствие европейских шин наши шинники оказались способными и готовыми предложить рынку уже вполне конкурентоспособный товар – тоже качественный, но не такой дорогой, как европейский. И соотношение «цена – качество» сыграло свою роль: к сегодняшнему дню, могу сказать, с предложением грузовых шин Cordiant мы охватили очень многие грузовые автопарки, да и легковая шина этого производителя тоже нашла свою нишу. Мы занимаем сейчас примерно 9–10 % рынка легковых шин.


– А что касается грузовых шин…

– Если говорить конкретно о грузовых шинах… Деловые, партнерские отношения с белорусскими международными перевозчиками и, в частности, с Ассоциацией «БАМАП» мы развиваем уже лет десять, если не двенадцать. За эти годы у нас было реализовано немало интересных проектов. Мы ищем самые разные точки соприкосновения с перевозчиками, общие сферы интересов. Carriers Cup – одна из таких сфер. А кроме того, компания «Янстронг», которой руководит Дмитрий Воронцов, являющийся одновременно и главой оргкомитета Carriers Cup, – это один из наших клиентов, и потому, когда возникла идея поддержки футбольного турнира, Дмитрий с готовностью откликнулся: к этому моменту его компания уже успела оценить ООО «Русские шины» как надежного партнера и опробовать в работе предлагаемые шины. Всё сложилось, и в нынешнем году мы впервые выступили в качестве одного из партнеров этого турнира.

А ситуация с грузовыми шинами такая. Как я уже сказал, с рынка Беларуси ушел целый ряд производителей шин. Это и Goodyear, и Michelin, и Bridgestone, и другие. Нет, они есть, в принципе, но не в таком количестве, как прежде. В этих условиях мы делаем главную ставку на шины Cordiant… Сейчас важно учитывать: в работе российских и белорусских международных перевозчиков возник ряд факторов, которые позволяют посмотреть на российские шины под новым углом зрения. Наши перевозчики, лишенные возможности возить грузы в Европу и из Европы, поехали в страны Средней Азии и Закавказья. А это совсем другие дороги по сравнению с европейскими. Дороги, к работе на которых российские шины хорошо адаптированы. Плюс, ценовая политика при их продвижении на белорусский рынок применяется иная: эти шины дешевле европейских, а экономическая составляющая, возможность сэкономить без ущерба для качества работы сейчас для транспортных компаний очень важны. Опять же близость России является положительным моментом: доставка шинной продукции не занимает много времени, и шины есть у нас в наличии всегда.

И конечно, развитие нашей сервисной базы способствует продажам. Шинный центр компании находится в Минске на улице Бабушкина, 27. Помимо этого, работают филиалы в Витебске и Гродно. За последние три года появились два шиномонтажа в Минске – на брестском и могилевском выездах из города. А в перспективе мы должны развиться в специализированный центр по продаже шин Cordiant и обеспечению связанных с этими продажами комплекса услуг (шиномонтаж, замена масла, ремонт дисков и прочее, и прочее). В планах компании – открытие филиалов во всех областных центрах страны. Это удобно для покупателей шин, и мы к этому стремимся. И вообще, стараемся не останавливаться в своем развитии. Ставим цели и идем вперед.



 

– Звучит, как принцип. А какие еще принципы положены в основу работы ООО «Русские шины»?

– Один из принципов нашей работы – качество шинной продукции. Мы завозим в страну лишь те шины, за которые нам не будет стыдно перед покупателями. Так что ответственность – еще один важный принцип в работе. К числу принципов отнесу и проведение такой ценовой политики, которая бы делала шинную продукцию интересной для рынка с учетом тех трудностей, которые рынок переживает.

 

– Вы сказали о том, что нынешняя ситуация даже помогла в какой-то мере поставщикам российских шин. Евгений Эдуардович, а конкуренты на этом рынке остались?

– Конечно, есть конкуренты – и компании, которые давно и серьезно занимаются поставками иностранной шинной продукции в Беларусь, и шины, которые приезжают к нам из Китая, из Европы, хоть и в меньшем теперь количестве, и из России тоже. Ведь в России, кроме шин Cordiant, есть еще шины, которые производятся на Нижнекамском шинном заводе («Нижнекамскшина» – так он сейчас называется). Всё это шины хорошего качества, поэтому расслабляться нам не приходится.

 

– У китайских шин, как у китайских тягачей, есть шанс занять рынок?

– Качество китайских шин в последнее время заметно выросло. Так, очень неплохо показывали себя китайские шины Aeolus, пока их не коснулись санкционные ограничения. Трудность в поставке китайских шин заключается в том, что «плечо» до Китая немаленькое: это усложняет логистику при их доставке в нашу страну. Если из России поставка шин в необходимом количестве и качестве может быть выполнена за два-три дня, то из Китая… Заказ, предоплата, перевозка и прочие операции могут занимать полтора–два месяца. Впрочем, мы все же возим шины с востока (например, Long March или ADVANCE) и готовы общаться с транспортными компаниями, желающими сделать заказ именно на такую шинную продукцию.

Но главную ставку, как я же сказал, мы делаем на российские шины Cordiant… Шины Cordiant уже узнаваемые на рынке. В прежнее время мы много вкладывались в рекламу этой шинной продукции, а сегодня рекламу бренду уже создают те шины, которые работают на автомобилях. Шины действительно хорошие.

 

– Можно ли говорить о том, что объемы продаж компании «Русские шины» растут, или..?

– Нет-нет, никаких «или», объемы продаж действительно растут: рост по отношению к прошлому году составляет около 10–15 процентов. И это еще, считайте, не пришел осенний сезон – главный в наших продажах и грузовых шин, и легковых. Все «переобуваются» на зиму, и спрос растет. Кстати, если кто-то намерен покупать шины в ближайшее время, советую не откладывать решение в «долгий ящик»: сейчас это сделать в любом случае будет проще, чем с наступлением пика сезона.

 

– А шины Cordiant… Нарекания по ним бывают?

– Почему же не бывают?.. Единичные случаи брака, когда покупатели обращаются к нам с претензиями, имеют место. И любой такой случай, когда перевозчик остается недоволен качеством шины, внимательно расследуется. Это не просто слова, у нас на этот счет ведется статистика. Кстати, именно в нашей компании работает единственный в Беларуси специалист, аттестованный в Москве для работы с рекламациями по шинам Cordiant. Как это происходит на практике? Первичное заключение по качеству шины дается в нашей компании, а, если покупатель, по какой-то причине не согласен с заключением, к работе подключается научный центр Cordiant, который способен провести максимально полный анализ причин, по которым шина вызвала нарекания.

Собственной разработкой ООО «Русские шины» является предложение белорусским покупателям безусловной годовой гарантии: если приобретенная у нас шина вышла из строя, предположим, через месяц после покупки, мы, даже не рассматривая причину ее выхода из строя, даем покупателю скидку в размере 11/12 стоимости новой шины. Это, оговорюсь, касается только грузовых шин, за исключением случаев эксплуатации шин на строительных площадках и еще некоторых других ситуаций, в которых вероятность повреждения шин является чрезвычайно высокой.

 

– Каких шин продается больше – грузовых или легковых?

– Продажи грузовых шин являются более емкими по сравнению с продажами шин для легковых автомобилей: все же две трети продаваемой шинной продукции предназначены именно для грузовых автомобилей.

Для легковых автомобилей даже в условиях санкционных ограничений мы предлагаем шины многих европейских производителей (например, Continental и другие), но их цена с учетом логистических схем доставки заметно выросла. Есть у нас китайские шины. Российские шины тоже есть в наличии – и Cordiant, и КАМА, и другие. И отечественные шины, конечно, имеются – Белшина. Очень неплохие, кстати, стали белорусские шины.

Таким образом, можно выделить тройку лидеров среди шинных брендов, которые производят резину для легковых автомобилей и пользуются спросом у нас в стране, – Белшина, Cordiant и КАМА. Выбор есть, мы готовы рассказать о наших шинах покупателям.

Carrier’s Cup

читать больше