Похоже, Китай окончательно оправился от
последствий пандемии: объём грузоперевозок в Поднебесной за прошедшую рабочую
неделю вырос на +351%. Второе место у Канады, но ее результаты скромнее.
На прошлой
неделе мы знакомили вас с выкладками компании Gurtam, которая в онлайн режиме
ежедневно анализирует влияние коронавируса на мировую транспортную индустрию.
Напомним, что данные о пробегах грузовых авто и легкого коммерческого
транспорта сравниваются аналитической службой компании с данными за
относительно спокойный с эпидемиологической точки зрения период и наносятся на
карту. С 4 по 8 мая ситуация следующая:
Канада
+31,3% (было -20%)
США -19,7%
(было -24%)
Швеция -22,8%
(было -13%)
Франция
-20,6% (было-12%)
Россия
-27,6,% (было-21,1%)
Беларусь
-9,25% (было -12,3%)
Украина -2,31
(было+5,3%)
Если в начале
этой недели в Европе было четыре государства, где наблюдался подъем в
грузоперевозках, то теперь осталась лишь Швейцария: сейчас +12,7%, было
+1,93%. Лидировавшая долгое время Украина скатилась в минус. Бельгия от
+8,23% откатилась по грузоперевозкам до -3,84%. Эстония тоже не удержалась: от
+1,93% в начале недели до -7,63% под ее конец. Из стран-соседей по СНГ в
лидерах теперь Туркменистан, у него наблюдается прирост грузопотока, который
составил + 69,7%. Таджикистан на втором месте, хотя здесь виден спад – было
+38,3%, стало +8,61%.
У России результат чуть ухудшился, а самый интересные цифры у КНР: за неделю с 4 по 8 мая объем грузоперевозок от падения в -69,6% взлетел до фантастических +351%. Видимо, Китай окончательно победил пандемию и старается наверстать объемы автогрузоперевозок в стране семимильными шагами.
Напомним:
недавно Transportal рассказывал
о том, что Казахстан теряет сотни миллионов тенге из-за проблем с грузовыми автоперевозками.