Слив топлива: новая бизнес-модель или повод для увольнения? Пока
одни компании теряют миллионы рублей из-за «утечки» топлива, другие предлагают
превратить эту проблему в источник дополнительной прибыли. Как? Очень
просто: нужно лишь правильно мотивировать водителей.
Почему одни водители лучше других?
Тысячи примеров подтверждают: точно на таких же
машинах, с точно таким же весом грузов, в точно таком же
трафике и погодных условиях, на этой же дороге и т. д.
разные водители ездят по-разному — их результаты могут существенно
отличаться. Одни водители способны проехать тот же самый путь
с меньшими затратами на топливо, тормозные колодки и шины,
а также с меньшим риском попасть в аварию. Другие же,
напротив, быстро изнашивают автомобиль и сталкиваются с различными
проблемами на дороге, которых можно было бы избежать.
Как превратить водителей в ваших союзников в борьбе
за экономию?
Отсутствие в списке лидеров вашего водителя говорит
о том, что он что-то делал неоптимально и есть резервы для
улучшения. Система покажет, как
исключить лишние затраты топлива, снизить износ автомобиля, повысить
безопасность на дороге и т. д., чтобы исключить сотрудника
из списка неудачников.
Водители получают детальное объяснение каждой ошибки на
понятном языке. А дальше ими управляет желание заработать больше. Поэтому они
выполняют рекомендации системы, не повторяя прежних ошибок.
Если системой доказано,
что ваш водитель потратил больше в точно таких же условиях, это
означает дополнительные неоправданные затраты, которых вполне можно было
избежать.
Ваша задача — замотивировать водителя экономить топливо, сливая
его для себя самого «в подарок». Звучит парадоксально, но при таких
условиях компания кумулятивно тянет себе прицепом неизбежное: чтобы слить
топливо для себя на рубль, водитель создает 2 рубля экономии для
компании. Вы же в этом заинтересованы?
Устаревшие методы контроля расхода топлива являются тормозом для
оптимизации затрат. Дайте возможность водителю получить премию за то, что
он смог сэкономить больше топлива. Это не просто новая модель
мотивации, а инструмент для достижения
двойной цели: с вами остаются самые эффективные водители
и вы не теряете деньги.