Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала актуальный
список самых дорогих логистических компаний мира. Бесспорным лидером является
американская компания UPS, стоимость бренда которой составляет 35,4 млрд
долларов. FedEx и японский перевозчик JR заняли второе и третье места
соответственно.
По данным компании, UPS возглавляет рейтинг, несмотря на
снижение стоимости бренда на 8 проц. за год до 35,4 млрд долларов. Американский
бренд FedEx занимает второе место в рейтинге, рост составил 11 проц. – до 28,9
млрд долларов США. Японский бренд JR занимает третье место, ему удалось
увеличить стоимость на 12 проц, до 13,8 млрд долларов.
«Сектор логистики стал свидетелем беспрецедентного роста
онлайн-покупок во время пандемии, поскольку ограничения потребовали изменения
поведения потребителей. Ожидается, что сдвиг в сторону электронной коммерции
сохранится, хотя и не такими ускоренными темпами, как в разгар пандемии. Хотя
впереди трудные времена, логистические бренды могут ожидать, что этот
продолжающийся переход к онлайн-розничной торговле может послужить движущей
силой в поддержании роста доходов в сегменте электронной коммерции», – заявил
Ричард Хей, управляющий директор Brand Finance.
Эксперты назвали Maersk самым быстрорастущим брендом,
компании удалось добиться роста стоимости компании на 53 проц. Сейчас она
составляет 7,4 млрд долларов. Maersk не только расширила свой бизнес по
грузовым авиаперевозкам, но и приобрела LF Logistics. Это событие повлияло на
увеличение возможностей, в частности еще больше расширило присутствие компании
в Азии.
Один из лидеров рейтинга – японский бренд JR по оценкам
экспертов стал самым сильным брендом в области логистики, получившим
рейтинг AAA. Это значит, что он оказался на первом месте по всем важным
показателям. Оцениваются инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и
эффективность бизнеса. Также учитывалось влияние бренда на инфраструктуру
Японии. Компания получила исключительный уровень ценности бренда в Японии. JR
имеет высокий показатель узнаваемости 95,10 из 100, а также высокий показатель
репутации 8,01 из 10.
Бренд |
Страна |
Стоимость
бренда в 2023 (млрд долларов) |
Стоимость
бренда в 2022 (млрд долларов) |
UPS |
США |
35400.45 |
38533.32 |
FedEx |
США |
28854.26 |
26011.61 |
JR |
Япония |
13773.16 |
12347.00 |
DHL |
Германия |
11864.95 |
11094.71 |
Union
Pacific |
США |
8473.57 |
8203.10 |
SF
Express |
Китай |
8240.91 |
8005.23 |
BNSF |
США |
7582.52 |
6931.86 |
Maersk |
Дания |
7416.83 |
4841.00 |
China
Post |
Китай |
6326.35 |
7459.56 |
USPS |
США |
5102.55 |
4911.75 |