Сервис будет настроен на технологию беспрерывного движения прицепа со
сменой водителей и тягачей.
Сервис "цифрового дальнобойщика", который поможет отслеживать
перемещение груза, контролировать установку прицепа, смену водителя, а также
конечную разгрузку планируют запустить в России в 2021 году, сообщил ТАСС
официальный представитель НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев.
Сервис будет настроен на технологию беспрерывного движения прицепа со
сменой водителей и тягачей. Такой метод поможет перевозить груз на 45% быстрее.
Предполагается, что на первой миле тягачи забирают груз со склада отправителя
по принципу "Яндекс.Такси". Далее груз перехватывает каждые 350 км
новый водитель. После перевозки груза до точки передачи, водитель возвращается
в исходный населенный пункт.
"Технология "цифрового дальнобойщика" позволит сократить
время перевозки груза за счет снижения времени отдыха водителя на маршруте. То
есть у него остается возможность отдохнуть после прохождения его отрезка
маршрута, но в стоимость перевозки эти издержки уже не будут включены. В
настоящий момент во всем мире почти 100% грузового транспорта являются
подключенными к различным телематическим системам, которые позволяют передавать
данные о каждом шаге грузовика. В целом это снизит не только время перевозки,
но и рабочее время водителя, который сможет вернутся на базу и взять следующий
заказ", - отметил Федосеев.
По его словам, сейчас сервис проходит облачное тестирование и будет
готов к внедрению в 2021 году.
Технология также поможет заказчикам не только перевозить груз быстрее,
но и сэкономить. "Основной фактор в снижении стоимости - найм водителей из
регионов. Дальние перевозки начинаются в центральном регионе и уходят на
периферию. Если водитель один, то его нужно нанять в Подмосковье, отсюда
дефицит водителей и высокая зарплата. При челночной перевозке водители живут
вдоль маршрута, и средняя зарплата снижается", - пояснил Федосеев.
Новый сервис будет работать только при постоянном грузовом потоке.
"Это достигается за счет платформы "Автодата", которая и будет
собирать данные, обрабатывать их и формировать оптимальную загрузку, что и
позволит снизить стоимость", - уточнил представитель "Автонета".
Напомним, недавно Транспортал писал о том, что беспилотный автотранспорт может занять 40% рынка к 2025 году. Такое
мнение озвучил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами
«АвтоСпецЦентра» Александр Захаров.