Так в
республике планируют бороться с «псевдотранзитом» В Казахстане создается
система мониторинга международных автомобильных грузоперевозок.
С ее помощью планируется пресечь завоз незаконного транзитного товара в страну.
– Транзит идет через территорию Казахстана, но он не завершается транзитом, и груз остается в стране. В результате НДС не уплачивается, косвенные налоги не уплачиваются, появляется теневая экономика и недобросовестная конкуренция, – обозначил существующую проблему депутат мажилиса (парламента) Казахстана Павел Казанцев.
В качестве
решения в стране планируется создать национальную систему отслеживания
международных перевозок и обязать перевозчиков использовать навигационные
пломбы. Навешивать их, по словам вице-министра финансов Казахстана Каната
Баедилова, планируется при въезде в республику.
На границе
навигационная пломба будет активирована. Сигнал с нее будет поступать в
ситуационный центр комитета госдоходов. В случае отклонения от маршрута, а
также уничтожения или срыва пломбы перевозчик будет нести административную
ответственность.
По
предварительным подсчетам, под действие системы мониторинга попадут свыше 6 000
большегрузов, осуществляющих международные перевозки по территории ЕАЭС.
Законопроект, предусматривающий создание системы контроля за транзитом, на днях
прошел первое чтение в мажилисе республики.
Напомним:
недавно Transportal писал о том, что Gurtam запустила глобальный проект по
отслеживанию изменения объемов пробега коммерческих автомобилей. Он позволяет
оценить влияние COVID-19 на автотранспортную отрасль в разных странах мира.