Сотрудники столичной Госавтоинспекции начали
устанавливать блокираторы на колеса грузовых транспортных средств, водители
которых нарушают правила остановки и стоянки.
Как уже сообщалось,
в Минске с 1 июня усилили работу по пресечению парковки большегрузного
транспорта в местах, не предназначенных для этих целей. Было решено отправиться
в рейд и посмотреть, как и в каких целях используются приспособления,
блокирующие колеса многотонных автомобилей.
— Блокираторы
мы использовали и раньше, — рассказывает госавтоинспектор отдела ГАИ
Московского РУВД Александр Минчуков. — В Московском районе раньше
фиксировали куда больше нарушений правил со стороны водителей большегрузов, чем
теперь. Есть у нас немало стоянок, где могут храниться такие транспортные
средства. Но все равно находятся водители, которые бросают машины там, где это
удобно. Причины разные: у кого-то дом расположен рядом с дорогой, кто-то
недалеко снимает квартиру, а кому-то в тягость после возвращения в Минск из
командировки ехать на стоянку. Было время, когда на ул. Я. Чечота после
открытия 6-й городской детской поликлиники грузовики парковались в местах,
отведенных для легкового транспорта посетителей медучреждения. Руководство
поликлиники обратилось к нам с просьбой навести порядок. И мы его навели. Хотя
замечу: стихийных парковок у нас нет.
По словам
собеседника, многотонную технику не только оставляют в зоне действия
запрещающих знаков, но иногда бросают вблизи пешеходных переходов и
перекрестков, загоняют на дворовую территорию, на тротуар или зеленую зону.
Неправомерную парковку иногда устраивают дальнобойщики на МКАД. В Московском
районе такое случается на 25-м и 29-м км кольцевой.
— Фуры
обычным эвакуатором не утащишь на штрафстоянку…
— Есть в
городе специальный эвакуатор, которому многое по силам. Однажды большегруз без
номеров перекрыл дорогу на ул. Я. Брыля. Водителя рядом не оказалось. Пришлось
использовать услуги чудо-техники. Еще один грузовик долго находился без
движения на стоянке возле гипермаркета на пр. Дзержинского, где выезд из
города. Приехал эвакуатор и решил проблему.
— И какое
наказание ждет нарушителей правил парковки?
— На
первый раз неправомерная остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса,
колесного трактора, самоходной машины или прицепа обернется штрафом в 135
рублей (5 базовых величин). Сумма увеличится до 270 рублей (10 базовых величин)
в случае совершения такого же нарушения правил повторно в течение года.
На ул.
Слободской напротив дома № 37, где организован выезд на внутреннее кольцо МКАД,
обнаруживаем большегрузный автомобиль Renault массой свыше 3,5 т. Машина
оставлена в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена». Водитель
припарковал авто и ушел, не думая о том, что занял целую полосу. А ведь в часы
пик движение транспорта здесь интенсивное и любая помеха на пути стопорит
поток. А. Минчуков с помощью планшета устанавливает личность водителя. Того в
феврале уже привлекали к административной ответственности за нарушение правил
парковки. Теперь зафиксировано второе в течение года нарушение ПДД. Значит,
будет платить штраф в размере 10 базовых величин.
На установку
блокиратора уходит несколько минут. Приспособление закрепляют на переднем левом
колесе со стороны водителя. Металлический предмет выкрашен в желтый цвет, так
что не увидеть его, садясь в кабину, просто невозможно. Уезжать с блокиратором
себе дороже. Самостоятельно снимать «капкан» тоже не стоит. Как, впрочем, и
пытаться его сбить, сорвать, разрезать. Лучше позвонить по телефонам дежурной
части РУВД или ГАИ ГУВД Мингорисполкома, указанным в информационной записке.
Бумагу госавтоинспекторы оставляют, как правило, под щеткой на лобовом стекле.
Там четко сказано, что снятие блокировки колеса осуществляется в присутствии
собственника автомобиля. Сотруднику ГАИ нужно предъявить техпаспорт на машину и
водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством
соответствующей категории.
Напомним:
недавно Транспортал писал о том, что на Тайване дорожные камеры запечатлели
момент столкновения Tesla Model 3 с перевернувшимся грузовиком. Электромобиль,
который двигался в режиме автопилота, не смог вовремя распознать препятствие.
Фото Павла
Русака