До прошлогоднего
хаоса, конечно, еще далеко, но на пороге марта-2021 ситуация с Covid-19 в Европе
все больше напоминает броуновское движение. Все больше стран вводят ограничения
в международных автоперевозках, а профессиональное сообщество бьет тревогу:
тесты для водителей не препятствуют распространению коронавируса, а, наоборот,
благоприятствуют ему.
Начнем, пожалуй, с
соседей. На прошлой неделе мы писали, что Литва ввела контроль на границе с Польшей и обязала водителей большегрузов проходить анкетирование. Теперь стало известно, что на всех сухопутных границах с Литвой путешественники, въезжающие в страну, должны заполнить онлайн-форму и получить
QR-код. Если кода не будет, при въезде в Литву придется заплатить
штраф в размере от 500 до 1500 евро. Профессиональные водители от этого
требования не освобождаются. Кроме того, с 22 февраля для всех водителей, за исключением
случаев транзитных поездок, доставки или получения груза в Литве, также
обязательна 10-дневная изоляция по прибытии в страну.
Развитие получила
история с Германией, которая на прошлой неделе стала требовать от водителей
отрицательный результат теста на Covid-19. Теперь такой тест, сделанный не
ранее, чем за семь дней до въезда в страну, от некоторых дальнобойщиков требует
Италия. Речь в данном случае о профессиональных водителях, за последние две недели до прибытия в Италию «задержавшихся» в Австрии более чем на 12 часов. Исключение из этого правила не предусмотрено даже для тех, кто едет через Италию транзитом.
Дания с 20 февраля
закрыла несколько погранпереходов на сухопутной границе с Германией. В итоге
для большегрузов сейчас пока открыты пограничные переходы Frøslev/Ellund,
Padborg, Sæd, Pebersmark. Усиленный пограничный контроль может спровоцировать
очереди и привести к очередным задержкам в доставке грузов.
Дальнобойщики в Дании по-прежнему освобождаются от требования по тестированию. Правда, если не проживают в Великобритании или Южной Африке; в этом случае нужен отрицательный результат теста на COVID- 19,
сделанного не ранее, чем за сутки до въезда.
Германия же выборочно решила немного ослабить контроль. С 21 февраля немецкий институт Роберта Коха больше не относит Испанию и Литву к «зонам с высокой заболеваемостью». Они теперь считаются «зонами риска».
В связи с этим водители грузовиков, прибывающих из Испании или Литвы, больше не подлежат обязательной предварительной регистрации и тестированию при въезде в Германию. Это правило, правда, действует, если в течение последних 10 дней перед въездом в Германию водители не посещали другие зоны «с высокой заболеваемостью» или «вызывающие озабоченность в отношении вариантов».
Кстати, недовольство этой ситуацией обозначила Европейская комиссия . Она обвинила шесть стран ЕС, включая Германию, в нарушении союзных правил из-за ограничения движения на границах.
По мнению Комиссии, "антиковидные" меры, принимаемые в настоящее время, противоречат принципам свободы передвижения людей и товаров. Германия ограничила движение грузовиков, требуя от водителей теста на коронавирус.
Профессиональное сообщество транспортников и логистов, тем временем, бурлит из-за очередей к пунктам тестирования, возникших в Чехии и Италии из-за немецких оганичений. На многочисленных видео и фото, которые публикуют в Интернете сами дальнобойщики, видно, как они вынужденно выстаивают "колейки" из сотен своих коллег, чтобы пройти тест. Выстаивают порой по нескольку часов, в условиях, которые явно благоприятствуют распространению инфекции, если кто-то из них уже заражен. А это - угроза не только "зеленому коридору".
Фото: www.pixabay.com