0
01:55

Covid-19 останавливает грузопотоки?

Огромные очереди перед въездом в Германию и опоздания с доставкой грузов – случилось то, чего опасались. «Колейки» в Чехии, сообщает зарубежная пресса, достигали 20 километров, перед перевалом Бреннер – были вдвое больше. В очередях стоят не только грузовики:  водители, на морозе, тоже выстраиваются в длинные цепочки для того, чтобы сдать тест.

Обеспокоенность ситуацией уже высказал Международный союз автомобильного транспорта IRU. Новые меры, введенные Германией, а затем австрийским Тиролем и Чехией, начинают создавать хаос в грузовых перевозках автомобильным транспортом через Европу, и в частности - на важном торговом пути из Италии на север через перевал Бреннер.

Италия стала заложником ситуации. Австрийский Тироль слишком мал для организации тестирования водителей. Да и губернатор провинции Гюнтер Платтер ранее заявлял, что хочет остановить прибывающие грузовики на итальянской границе, чтобы австрийский регион не превратился в большую «стоянку для Европы». Установленных Германией 48 часов для "возраста" тестов достаточно, чтобы фура проскочила обе границы. Поэтому тестируют водителей на итальянской территории.

В Чехии ввели аналогичные ограничения для дальнобойщиков, следующих транзитом в Германию. Допускаются ПЦР-тесты и тесты на антитела, проведенные аккредитованной лабораторией. Но - не старше 36 часов. Чехи тоже не успевают тестировать водителей. Это фото из Чехии со станицы Odťahová služba SosTeam Slovakia в Facebook, говорит само за себя.


Еще в прошлом месяце IRU предупреждал о разрушительной цепной реакции при новом пограничном контроле в письме председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен. Международный союз автотранспорта призывал Брюссель предотвратить препятствия для свободного передвижения товаров, в частности от требований по тестированию на Covid-19 профессиональных водителей.

Европейская комиссия ответила на письмо IRU на прошлой неделе, подчеркнув важность сохранения "зеленого коридора" для логистики и основных перевозок.

Правительства ЕС должны уважать свои обязательства сохранять границы открытыми.

«Изолированные в своей кабине водители грузовиков не подвержены заражению вирусом, они соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями и их клиентами, включая отсутствие физического контакта в местах погрузки и разгрузки», - отметил  генеральный секретарь  IRU Умберто де Претто. - Позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу - самое безопасное решение».

Де Претто также подчеркнул, что последние действия Германии, Тироля и Чешской Республики могут нанести ущерб жизненно важным цепочкам поставок, единому рынку и жизням миллионов граждан ЕС - ценой огромных затрат и без какой-либо материальной выгоды для борьбы с вирусом.

Фото: www.pixabay.com и Odťahová služba SosTeam Slovakia

Авто

читать больше