Не важно, что последствия от ограничений Германии успели ощутить и перевозчики, и грузовладельцы. И соседние (и не только) страны – в виде очередей грузовиков и необходимости в срочном порядке налаживать тестирование водителей. К решению проблемы в Италии даже пришлось подключать военных: это заметно “разгрузило” приграничные с австрийским Тиролем территории, хотя бесперебойное движение грузовиков через границу так и не обеспечило. Так вот, все это не важно: в Европе запущена цепная реакция – если не закрытия внутренних границ ЕС, то фактической ликвидации «зеленого коридора» для товарных потоков.
Со вчерашнего дня для снижения угрозы распространения
новых штаммов коронавируса Литва объявила контроль
сухопутных границ с Польшей. Решение об этом Правительственная
комиссия по чрезвычайному положению приняла еще в понедельник, но, как водится,
для многих водителей большегрузов это стало сюрпризом, передает портал delfi.lt со ссылкой на начальника отдела
превенции Службы охраны госграницы Литвы Гедрюса
Мишутиса. Тех, кто не заполнил обязательные анкеты пред въездом из Польши в
Литву, немало, но очередей большегрузов не возникло, отметил чиновник.
Большая часть тех, кто сегодня пересекает границы, это
дальнобойщики. Для них самоизоляция по прибытии в Литву и тест на Covid-19 не обязательны, но они, увы, не освобождены от обязанности заполнить
специальную анкету. Сделать это перед въездом нужно на странице
Литовского национального центра охраны общественного здоровья (NVSC) https://keleiviams.nvsc.lt/en/form.
Те, кто не заполнил анкету заранее, могут сделать это
на границе.
На этой неделе, с
15 февраля, гораздо более жесткие "антиковидные" меры в отношении водителей
большегрузов также ввела Латвия. Профессиональные водители, которые провели
более 72 часов в стране с высоким риском Covid-19 за последние 14 дней до
въезда в Латвию (а к таким странам на сегодняшний день относятся все
европейские государства, кроме Ватикана и Исландии), должны иметь отрицательный
результат ПЦР-теста на Covid-19 на английском, французском, немецком или
русском языках. Экспресс-тесты на антитела, в отличие от Германии, в Латвии не
допускаются.
Кроме того,
водители грузовиков, которые проводят в Латвии свыше трех суток (72 часов),
должны пройти ПЦР-тест на Covid-19 в Латвии, даже если они прибыли из страны с
низким уровнем риска.
Работники грузового
транспорта, проезжающие Латвию транзитом, должны также знать, что транзит через
территорию страны может длиться не дольше 72 часов с момента заполнения анкеты
на сайте covidpass.lv.
Фото: www.pasienis.lt