Об этом сообщил начальник
Управления по связям с прессой и общественностью Государственного таможенного
комитета (ГТК) Натиг Ахундов.
По его словам, цель проекта
e-TIR и международной системы е-TIR состоит в том, чтобы обеспечить безопасный
обмен данными между национальными таможенными системами международного транзита
товаров, транспортных средств или контейнеров в соответствии с положениями
Конвенции МДП и позволить таможенным органам управлять соответствующими
данными, касающимися гарантий, предоставляемых уполномоченным пользователям
системы МДП.
"В рамках данного проекта
в 2019 году были выполнены пилотные перевозки с использованием электронных
гарантий, а также систем обмена данных. В прошлом году таможенники начали
обсуждения на тему создания коридора e-TIR по маршруту Иран-Азербайджан-Грузия
маршрута "Юг-Запад", проходящего через Азербайджан", -
подчеркнул он.
Как отметил Ахундов,
государственный таможенный комитет (ГТК) Азербайджана рассматривает различные
маршруты для пилотного применения процедуры e-TİR по международным транспортным
коридорам, проходящим через Азербайджан.
"Полное применение
процедуры e-TİR на международном уровне обусловлено вступлением в силу
приложения 11 к Конвенции о международных дорожных перевозках (МДП)
грузов", - сказал он.
"Наряду с проведением
работ по согласованию юридических рамок процедуры eTIR на международных
площадках ООН, некоторыми странами уже осуществляются пилотные проекты", -
напомнил Ахундов.
По его словам, Азербайджан
также работает над запуском системы e-TİR на маршруте "Восток-Запад.
Упрощение транзитных грузоперевозок, как на маршруте "Восток-Запад",
так и на маршруте "Север-Юг", является приоритетом для Азербайджана.
"Использование этой
системы, в числе прочих, позволяет снизить до минимума число документов,
используемых при транзитных грузоперевозках, ускорить оценку и анализ рисков за
счет электронного обмена информацией на протяжении всего транзитного
маршрута", - сказал Ахундов.
Ахундов подытожил, что
благодаря этой системе, осуществление транзитных операций будет проводиться в
электронном виде, и вся информация будет передаваться электронным образом между
двумя таможенными администрациями.
Напомним, недавно Транспортал писал о том, что голландские автоперевозчики тестируют приложение, позволяющее избежать
остановок на светофорах. Эта технология экономит время, топливо,
сокращает вредные выбросы, а также уменьшает износ шин и тормозной системы.