Голландские транспортные
компании Vos Transport и Gist Nederland с 2019 года тестируют электронную
систему, которая дает возможность грузовикам не останавливаться на красный свет
светофора, сообщило издание ACTU-Transport Logistique. Эта технология
экономит время, топливо, сокращает вредные выбросы, а также уменьшает износ шин
и тормозной системы.
Как показывают первые результаты испытаний, адаптация скорости движения
грузовика к ритмам работы светофоров позволяет существенно сэкономить топливо и
сократить выбросы СО2. Установленная в качестве приложения новая технология
позволит сэкономить до 973000 евро и сократить на 1722 кг выбросы СО2 в год.
Непрерывность транспортного потока
Компании Vos Transport и Gist Nederland тестируют технологию «умных»
светофоров iVRI. 62 таких светофора было установлено в районе Девентер в центре
страны. Здесь в промышленной зоне De Amert располагается штаб-квартира Vos
Transport и поблизости проходят автомагистраль А67 и национальная дорога N279.
Компания Vos Transport установила приложения с новой системой на пять
своих грузовиков и готовится оснастить в скором времени оставшиеся 55
автомобилей. Новая регулировка светофоров позволила увеличить интенсивность
движения грузовых автомобилей на 10% в часы пик и на 17% в остальное время дня.
Как разъясняет разработчик, целью проекта является более гибкая и
эффективная адаптация транспортного движения в зависимости от дорожной
ситуации. Система iVRI может не только управлять движением посредством смены сигналов
светофора, но также получать данные и отслеживать, какое транспортное
средство приближается. Светофор может также отдавать приоритет некоторым
участникам дорожного движения. Для того чтобы транспортные средства могли
использовать систему «умных» светофоров, они должны быть подключены к
специальному приложению через смартфон или навигационную систему.
Экономия до 973000 евро в год
На первом этапе тестирования «умные» светофоры будут отдавать приоритет
общественному транспорту, спасательным службам и грузовым автомобилям компании
Vos Transport. На втором этапе испытаний к системе будут подключены пешеходы и
велосипедисты.
Руководитель компании Vos Transport Рой ван Версевельд так разъясняет
работу новой системы: «Если, например, грузовик приближается к «умному»
светофору со скоростью 40 км/ч, то во избежание остановки на красный свет
приложение может посоветовать снизить скорость. Всякий перевозчик стремится не
только предоставить наилучший сервис, но и по возможности сократить время в
пути, затраты на топливо и снизить выбросы СО2. Важную роль в этом деле могут
сыграть предлагаемые новые технологии».
По расчетам разработчиков приложения, тот факт, что два грузовика
ежедневно избегают двух остановок на красный свет светофора дает экономию в
194,5 евро в год и снижает выбросы СО2 на 344,5 т.
Если 500 грузовых автомобилей избегают пяти остановок в день, то
годовая экономия составит 973000 евро, а выбросы СО2 сократятся на 1722 тонны.
Шины и тормозная система прослужат дольше
Другая транспортная компания — Gist Nederland, проводящая испытания
новой системы на юге страны, пришла к тем же выводам. Она считает, что
технология «умных» светофоров iVRI экономит 6,1% топлива в год и сокращает фазы
торможения грузовиков на 16,2%, что дает дополнительную экономию за счет
снижения износа резины и тормозной системы.
В ближайшие годы Нидерланды планируют заменить все светофоры в стране
на интеллектуальный вариант iVRI.
Напомним, недавно Транспортал писал о том, что из транзитного коридора
Латвии за год пропала почти половина грузов. Грузовые железнодорожные перевозки
за первые пять месяцев текущего года уменьшились в Латвии на 46,2% по сравнению
с соответствующим периодом 2019 года.
Перевод с французского: Виктор Холопов