Практически все европейские производители
грузовых автомобилей полностью или частично возобновили работу своих заводов
после вынужденного перерыва, вызванного пандемией коронавируса.
Одними из
первых с конца апреля в ограниченном режиме начали работать расположенные в
Бельгии и Швеции заводы Volvo Trucks, готовая продукция которых поставляется в
Великобританию и Ирландию. Как отметили в руководстве автоконцерна, при этом
были соблюдены все необходимые санитарные меры предосторожности.
По словам
управляющего директора Volvo Trucks в Великобритании и Ирландии Роберта
Гроздановски, обычные объема производства будут возобновлены лишь тогда, когда
компания будет полностью уверена в том, что сможет сделать это безопасно.
«Последние шесть недель продемонстрировали, насколько Британия зависит от
транспортной и логистической отраслей. Мы невероятно благодарны за все, что
сделали наши герои автоперевозок, и с нетерпением ждем возможности снабдить их
новыми грузовиками», — заявил он неделю назад.
С середины
апреля, после получения соответствующего разрешения от правительства Калужской
области, вновь приступил к работе завод Volvo Group в Калуге.
Практически
одновременно заработала и французская площадка по сборке грузовых автомобилей
Renault Trucks (входит в состав Volvo Group).
«Да, производство в Лионе также возобновлено
с конца апреля с постепенным увеличением производственных объемов при
соблюдении всех санитарно-эпидемиологических мер в сборочных цехах»,
— пояснили в компании.
С апреля
возобновили ограниченную сборку немецкие автозаводы Mercedes-Benz Trucks.
«Решения по конкретным странам применяются с учетом рекомендаций международных,
национальных и местных органов власти. Руководство Daimler постоянно
контролирует ситуацию и при необходимости примет дальнейшие меры», — прокомментировали
в головном офисе автоконцерна.
Другой
немецкий производитель грузовиков — MAN Truck and Bus возобновил в
ограниченном режиме работу своих предприятий в Германии с 27 апреля, после
шестинедельной остановки производства. Как заявили в компании, те
перезапускаются с новой концепцией безопасности.
«На сегодня
работают все заводы, которые обслуживают Россию – в том числе, в Польше», —
добавил представитель российского офиса производителя.
В этот же
день возобновилось производство грузовиков на европейских заводах DAF Trucks
(входит в состав американской компании PACCAR) в Эйндховене (Нидерланды),
Вестерло (Бельгия) и Престоне (Великобритания). Как подчеркнули в компании, на
производственных площадках были внедрены меры гигиены и социального
дистанцирования. Весь производственный персонал теперь использует медицинские
маски, также между работниками соблюдается дистанция не менее 1,5 м.
По словам
президента DAF Trucks Гарри Уолтерса, на данном этапе в компании в меньшей
степени беспокоятся об объемах производства. «Безопасность сотрудников является
нашим приоритетом номер один, поэтому выпуск готовой продукции все еще
относительно невысок. Мы будем готовы запустить производство на полную мощность
только тогда, когда станем абсолютно уверены в том, что это безопасно»,
— прокомментировал он запуск производства.
Также с 27
апреля возобновило производство грузовиков и двигателей на своем заводе в
Эскишехире турецкое подразделение Ford Trucks — компания Ford Otosan. Об этом
сообщил ГиД представитель дистрибьютора данной автомобильной марки на
территории России. Кроме нашей страны продукция турецкого предприятия поставляется
в ряд европейских стран: Испанию, Италию, Португалию и др.
В конце
апреля состоялся тестовый запуск производства на заводах Scania в Швеции и Нидерландах,
которые не работали с 25 марта. Сотрудники всех предприятий работают с
соблюдением необходимых мер санитарно-эпидемиологической безопасности.
Как сообщили
ГиД в российском офисе производителя, тестовый запуск был признан
успешным. «В результате было принято решение перевести завод в городе
Цволле (Нидерланды) на полную рабочую неделю. Завод в шведском Сёдертелье будет
планомерно увеличивать рабочие дни, начав с двухдневного режима»,
— отметил представитель «Скания-Русь».
По его
словам, в дальнейшем график работы заводов Scania будет корректироваться исходя
из того, как быстро восстановят свои производственные мощности
партнеры-поставщики. «Для оптимизации сроков поставок и сохранения объемов
планируется перераспределять заказы на все доступные производственные мощности
Scania, в том числе на заводы в Латинской Америке и в Санкт-Петербурге»,
— добавил собеседник ГиД.
Одними из
последних в Европе, в силу особенно сложного развития пандемии в домашнем
регионе, возобновили работу предприятия итальянской CNH Industrial по сборке
грузовиков Iveco. Как пояснили ГиД в российском офисе производителя, компания в
марте временно закрывала свои сборочные площадки в Италии и Испании для
реализации дополнительных мер безопасности.
«Завод в итальянской Суззаре заработал уже с
4 мая. А заводы в Брешии (Италия), Мадриде и Вальядолиде (Испания) возобновили
производство 11 мая», — сообщил представитель CNH.
Интересно,
что некоторые европейские компании и вовсе не останавливали производство во
время пандемии. Так, например, поступили на белорусском «МАЗе» и чешской Tatra
Trucks. Как следует из заявлений последней компании, по согласованию с властями
ее производственные площадки продолжили работу, даже несмотря на официально
введенный в стране карантин.
«С самого
начала чрезвычайного положения один из старейших мировых производителей
автомобилей приложил огромные усилия для защиты здоровья сотрудников. Таким
образом, на протяжении всего пандемического кризиса никто не был инфицирован
COVID-19», — заявил представитель производителя.
Напомним, что
европейские заводы по производству грузовиков стали массово
приостанавливать свою деятельность в марте в связи с пандемией
коронавируса. Российские производители сначала последовали их примеру, однако
впоследствии, с начала апреля, стали постепенно возобновлять сборочное
производство.
Между тем
спрос на грузовые автомобили остается низким. В марте продажи новых грузовиков
в России упали на 18%, а в апреле они рухнули сразу почти на 33%, сообщили
в аналитическом агентстве «Автостат».
Лидер рынка «КамАЗ» в прошлом месяце сократил
продажи на 27,5%, до 1,8 тыс. машин. Занявший второе место «ГАЗ» — на 32%
(497 машин). За ними следуют Scania (313 автомобилей; –32%) и Volvo (291
машина; –38%). Только занявший пятое место «Урал» смог в апреле увеличить продажи
грузовиков на 7%, до 278 единиц.
В середине
апреля правительственная комиссия утвердила перечень системообразующих
предприятий России в области промышленности. В него были включены отечественные
производители грузовиков «КамАЗ», «ГАЗ» и «Урал» (входит в состав «Группы
ГАЗ»), а также компании «Соллерс» (в ее состав входит производитель легких
коммерческих фургонов Ford — «Форд Соллерс Елабуга»), «Автотор холдинг» (сборка
мало- и среднетоннажных грузовиков Hyundai и тягачей Ford в Калининграде) и
«ПСМА Рус» (выпуск LCV-фургонов Citroën и Peugeot).
Напомним:
недавно Transportal писал о том, что коронавирус
обострил проблему несвоевременной оплаты грузоперевозок. Неоплаченные поставки
и обвал заказов — с такими проблемами столкнулся рынок автогрузоперевозок.
Очереди на границах тревожат транспортников значительно меньше.