0
02:00

Транзит грузов через Латвию рухнул почти на 60%

Латвийская железная дорога и порты недополучили в январе-феврале этого года почти 4 миллиона тонн грузов, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Латвийская железная дорога за два месяца текущего года перевезла 3,94 миллиона тонн грузов, это вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает РЖД-партнер со ссылкой на данные Минсообщения Латвии.

За январь-февраль текущего года на долю международных перевозок пришлось 3,73 миллиона тонн грузов (-51,6%), внутренних – 209 тысяч тонн (+18,9%). Объем импортных грузов составил 544 тысячи тонн (+17,5%), экспортных – 62 тысячи тонн (+70%).

Объем транзитных грузов сократился до 3,12 миллиона тонн (-56,6%), при этом железнодорожный транзит через порты в январе уменьшился до 2,71 миллиона тонн (-56,2%). Сухопутный транзит через территорию Латвии составил 407 тысяч тонн (-59,4%).

В 2019 году грузоперевозки Latvijas dzelzcels уменьшились на 15,8%, по сравнению с 2018-м, до 41,49 миллиона тонн.

На этом фоне компания Latvijas dzelzceļš объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть всего персонала предприятия.

Также 13 марта совет LDz принял решение об уменьшении количества членов правления предприятия с четырех до трех человек. В должности председателя правления предприятия совет утвердил Мариса Клейнбергса, который с августа 2019 года руководил Латвийской железной дорогой в качестве временного председателя правления. По его словам, в Latvijas dzelzceļš происходит оценка и оптимизация всех организационных и технологических процессов, а также создается новая бизнес-модель концерна. Клейнбергс заявил, что на начальном этапе приоритеты его работы будут непосредственно связаны с управлением этим процессом перемен, возвращением и укреплением финансового равновесия предприятия, а также формированием новых возможностей для бизнеса.

Ранее бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс отмечал, что в Латвии значительное сокращение объема грузоперевозок объясняют политикой России, которая уже несколько лет планомерно развивает свои порты для переориентации экспорта и импорта, а также теплой зимой, сокращением потребления угля в Европе - и вообще цены на ископаемые энергоресурсы падают, поэтому в портах и на железной дороге меньше грузов. Однако, указал он, столь значительное падение грузооборота невозможно объяснить одними только этими факторами.

По мнению Матисса, свою роль в снижении грузооборота Латвийской железной дороги и портов сыграла смена руководства LDz. Матисс подчеркивает, что в вопросах бизнеса с восточными партнерами личные контакты имеют большое значение, и каждому новому руководителю нужно выстраивать их заново, нужно время, чтобы завоевать доверие. Нужно ехать к владельцам грузов, встречаться, говорить, развивать партнерство. И конкуренты в Литве доказали, что у них это получается лучше.

Источник: https://lv.sputniknews.ru

Новости компаний

читать больше