Латвийская железная дорога и порты
недополучили в январе-феврале этого года почти 4 миллиона тонн грузов, если
сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Латвийская железная дорога за два месяца
текущего года перевезла 3,94 миллиона тонн грузов, это вдвое меньше, чем за
аналогичный период прошлого года, сообщает РЖД-партнер со ссылкой на данные Минсообщения Латвии.
За январь-февраль текущего года на долю
международных перевозок пришлось 3,73 миллиона тонн грузов (-51,6%), внутренних
– 209 тысяч тонн (+18,9%). Объем импортных грузов составил 544 тысячи тонн
(+17,5%), экспортных – 62 тысячи тонн (+70%).
Объем транзитных грузов сократился до 3,12
миллиона тонн (-56,6%), при этом железнодорожный транзит через порты в январе
уменьшился до 2,71 миллиона тонн (-56,2%). Сухопутный транзит через территорию
Латвии составил 407 тысяч тонн (-59,4%).
В 2019 году грузоперевозки Latvijas dzelzcels
уменьшились на 15,8%, по сравнению с 2018-м, до 41,49 миллиона тонн.
На этом фоне компания Latvijas dzelzceļš
объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть
всего персонала предприятия.
Также 13 марта совет LDz принял решение об
уменьшении количества членов правления предприятия с четырех до трех человек. В
должности председателя правления предприятия совет утвердил Мариса Клейнбергса,
который с августа 2019 года руководил Латвийской железной дорогой в качестве
временного председателя правления. По его словам, в Latvijas dzelzceļš
происходит оценка и оптимизация всех организационных и технологических
процессов, а также создается новая бизнес-модель концерна. Клейнбергс заявил,
что на начальном этапе приоритеты его работы будут непосредственно связаны с
управлением этим процессом перемен, возвращением и укреплением финансового
равновесия предприятия, а также формированием новых возможностей для бизнеса.
Ранее бывший министр сообщения Латвии Анрийс
Матисс отмечал, что в Латвии значительное сокращение объема грузоперевозок
объясняют политикой России, которая уже несколько лет планомерно развивает свои
порты для переориентации экспорта и импорта, а также теплой зимой, сокращением
потребления угля в Европе - и вообще цены на ископаемые энергоресурсы падают,
поэтому в портах и на железной дороге меньше грузов. Однако, указал он, столь
значительное падение грузооборота невозможно объяснить одними только этими
факторами.
По мнению Матисса, свою роль в снижении
грузооборота Латвийской железной дороги и портов сыграла смена руководства LDz.
Матисс подчеркивает, что в вопросах бизнеса с восточными партнерами личные
контакты имеют большое значение, и каждому новому руководителю нужно
выстраивать их заново, нужно время, чтобы завоевать доверие. Нужно ехать к владельцам
грузов, встречаться, говорить, развивать партнерство. И конкуренты в Литве
доказали, что у них это получается лучше.