STENA LINE: «ВПЕРЕД, К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ!»
Одним из любопытных фактов о Балтийском море является количество золота в его воде: как говорят ученые, этого металла здесь «растворено» больше, чем в каком-либо другом море. Но, пожалуй, главная ценность Балтики заключается в другом: это – торговый путь, по которому вот уже многие столетия перемещаются грузы.
Когда речь заходит об автоперевозках в балтийском регионе, на помощь нам приходят паромные операторы, готовые перевозить грузы вместе с автопоездами. При этом, компанией, управляющей самой широкой сетью паромных линий в Европе, является Stena Line. В нынешнем году этот оператор, довольно хорошо знакомый с транспортным сектором Беларуси, сделал интересный шаг по расширению сотрудничества с отечественными перевозчиками. Компания стала партнером мероприятий, которые проводятся под эгидой Carrier's cup («Кубок перевозчиков»), а Оскарс ОСИС, ее региональный директор по грузовым перевозкам (страны Балтии, Россия и СНГ), принял участие в теннисном турнире Carrier's cup, прошедшем 19–21 октября. И едва не завоевал утешительный «Кубок надежды».
…Когда теннисные мячи устали стучать по кортам, г-н Осис согласился рассказать о своих бизнес-планах и впечатлениях от игры.
Начиная разговор, региональный директор Stena Line сразу переходит к главному:
– Моя задача, кроме прочего, заключается в том, чтобы находить возможности для расширения бизнеса. И да, ее решение я намерен искать здесь, в Беларуси, в кругу представителей транспортно-логистических предприятий и, в частности, международных перевозчиков, играющих в теннис и принявших участие в турнире. Вся эта затея с участием в Carrier's cup стала возможной благодаря руководителю компании «Янстронг» Дмитрию Воронцову, который одновременно является организатором спортивных мероприятий. Вот так, очень неожиданно для себя мы вышли на корты вместе с белорусскими перевозчиками…
На вопрос о том, давно ли он сам занимается теннисом, Оскарс не просто улыбается, а смеется, и в его голосе слышатся ироничные интонации: «Как давно занимаюсь? Очень давно…» Оказывается, впервые ракетку в руки он взял в феврале… нынешнего, 2017-го, года. И для человека, который на протяжении многих лет (а в настоящее время г-ну Осису чуть за сорок) играл в баскетбол, это было не просто смелое решение. Да, и в одной и во второй игре приходится побегать, и мячи в обоих случаях круглые, но на этом моменты, делающие похожими два вида спорта, заканчиваются. «Я подумал: ну, хорошо, – не перестает улыбаться на протяжении своего рассказа собеседник. – И так оказался на корте». Признаюсь, его мягкое, прозвучавшее с прибалтийским акцентом «и начал немножечко заниматься теннисом» и меня заставило улыбнуться…
Но если белорусским любительским теннисом Оскарс Осис только начал интересоваться, то местный транспортный бизнес знаком ему куда лучше. Разумеется, в нашей стране бизнесмен не впервые: каждый год он совершает минимум пять деловых визитов в Беларусь, лично знаком со многими представителями транспортных компаний, бывал в офисах, проводил переговоры… но свой нынешний приезд к нам считает особенным.
– То, насколько великолепной платформой для коммуникаций является спорт, я и раньше знал, но очень хорошо понял на турнире. Он проводится в международном формате, и его участниками являются представители разных стран, даже Эквадора… – говорит представитель Stena Line.
Позволяю себе пошутить и спрашиваю:
– А в Южную Америку ваши паромы не ходят еще?
– Нет, – подхватывает шутку Оскарс, – туда наши паромы не ходят. Но сам по себе пример с участниками турнира говорит о том, насколько широко могут простираться коммуникации между людьми. Спорт сближает, делает многие стороны общения более простыми, легкими, понятными. У партнеров появляются новые, и что важно, общие интересы, и, встречаясь потом, они обсуждают не только новости бизнеса, но и многое другое. Все это дает, скажем так, размах для крыльев, наполняет общение разнообразием и выводит его на новый уровень, когда партнеры становятся близкими по духу людьми... Именно за этим, за общением, мы и приехали в Беларусь.
Интересуюсь, много ли белорусских перевозчиков сегодня пользуется услугами Stena Line. Как считает региональный директор компании, пока грузооборот непосредственно между Беларусью и Швецией невелик, даже если принять в расчет те объемы, что обслуживает еще один, помимо Stena Line, паромный оператор. Но г-н Осис отлично понимает: сами по себе автоперевозчики не могут влиять на активность грузопотоков между двумя странами, такие внешнеэкономические показатели формируются на государственном уровне. И в настоящее время Беларусь больше работает не со Скандинавией, а с европейскими странами, лежащими южнее и западнее. Но, принимая ситуацию такой какая она есть, представитель Stena Line готов все возможные успехи в налаживании партнерства с отечественным транспортным сектором ожидать в будущем. Ведь внешнеэкономическая конъюнктура, по его словам, не является чем-то застывшим, постоянно изменяется: страны, развиваясь, находят все новые возможности для торгового (да и не только торгового) взаимодействия с самыми удаленными уголками планеты. А Беларусь и скандинавские страны в этом смысле не так уж и удалены друг от друга. И случись такое, что какому-либо белорусскому перевозчику придется открывать для себя новый маршрут на север, у него уже будет информация о том, как можно преодолеть на своем пути естественный барьер – Балтийское море. Будет у него и партнер, который поможет сделать это оперативно и с комфортом.
Да-да, с комфортом! Политика Stena Line (или, как сейчас принято говорить, миссия) заключается и в том, чтобы клиент – не важно, является ли он туристом или грузоперевозчиком, – воспользовавшись услугами оператора, получил самые приятные впечатления. Этот ориентир подталкивает к постоянному повышению качества обслуживания, внедрению и развитию новых сервисных продуктов. Инновации вообще в компании с мировым именем являются одним из главных способов совершенствования работы. Любопытный факт: Stena Line, выработавшая собственную инновационную культуру, стимулирует активное участие сотрудников в разработке инноваций, и за последние чуть более 10 лет от них поступило около 1 500 идей по развитию. Самые лучшие были воплощены в жизнь. И сегодня паромы Stena Line, предлагая комплекс услуг, перевозят от набережной до набережной грузовые автомобили, трейлеры и контейнеры. Логистические решения охватывают широкий спектр товаров. Что касается маршрутов… Оскарс Осис обводит взглядом круг, словно ищет глазами карту:
– Мы осуществляем паромные перевозки по Балтийскому морю и из Балтийского моря в «своем регионе» – до Ирландского моря. Маршруты могут быть разнообразными – между Швецией, Германией, Нидерландами, Данией, Англией, Ирландией… В этом плане Stena Line является панъевропейским паромным оператором и одной из ведущих компаний на рынке мировых морских перевозок.
А насколько выгодно пользоваться услугами Stena Line? Региональный директор компании отмечает:
– Концепция бизнеса Stena Line заключается и в том, чтобы транспортные компании могли перевозить грузы в пункты назначения по выгодным тарифам. Но знаете… Экономику создает потребность в продукте, который предлагается потребителю в правильной форме. В нашем случае такая «правильность» заключается не только в стоимости услуги, хотя и она является важной, но также, к примеру, в регулярности перевозок. Для автоперевозчиков простои транспорта дорого обходятся, им важно быстро доставить груз, разгрузиться и снова отправиться в дорогу. И такую возможность мы можем предоставить. По частоте перевозок между странами Прибалтики и Скандинавии Stena Line является лидером. Так, между Вентспилсом и Нюнесхамном в неделю совершаются 24 отправки паромов…
В завершение разговора интересуюсь, стоит ли ожидать команду из Латвии в будущем году на теннисном турнире Carrier's cup. В ответ Оскарс Осис уверенно кивает:
– Обязательно приеду. Научусь лучше управляться с этими… кручеными мячиками и покажу хорошую игру. В целом могу сказать, что концепт турнира – теннисного состязания между профессионалами в сфере транспорта и их партнерами – очень интересный и его нужно развивать. Нужно двигать его дальше, вперед, к новым горизонтам.
…Уже после завершения теннисного турнира Carrier's cup в адрес оргкомитета от участников из Латвии поступило письмо с благодарностью за приглашение и хорошую организацию мероприятия. Как отмечается в бумаге, наши соседи «пребывают в состоянии приятного шторма» и искренне надеются на приглашение к участию в турнире в 2018 году.
Так что еще увидимся!
Беседовал Вячеслав Мильяненко