C 22 по 24
января 2020 г. в учебном центре LOGCONSULT прошел семинар по практике
экспедирования грузов авиатранспортом. Участники семинара за 3 дня совместно со
спикерами обсудили множество вопросов, касающихся экспедирования грузов
авиатранспортом. Мероприятие проходило в формате диалога и обсуждения проблем
авиаперевозок грузов, все участники получили исчерпывающие ответы на свои
вопросы.
Семинар по
авиаперевозкам грузов проводился уже в третий раз в учебном центре LOGCONSULT.
Переодичность проведения 2 раза в год. Семинар предназначен как для «новичков»,
так и экспедиторов, которые уже имеют минимальный опыт работы в авиаперевозках,
обменяться опытом, прокачать свои компетенции приходят и опытные специалисты и
руководители. По данной программе уже прошли обучение более 50 человек,
руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных компаний.
Среди
участников: РУП «Белтаможсервис» (5 человек), СООО «Хеллманн Восточная
Европа», ЧП «Метра», ООО «ВТЛ Логистик», ООО «Динамекс Логистикс» и др.
На
семинаре выступили:
-Анна Дронь (начальник отдела по авиаперевозкам грузов Иностранного предприятия
«Квенбергер Логистикс БЕЛ»);
-Марина Малишевская (директор ООО «ЭйДжи Хэндлинг», представитель генерального
агента авиакомпаний «Международные Авиалинии Украины» и «Czech Airlines» в Беларуси).
Как
отметил, Дмитрий Курочкин, директор учебного центра LOGCONSULT: «В
Беларуси экспедированию авиаперевозок грузов больше никто не обучает, мы
являемся единственным учебным центром, обучающим экспедиторов по программе
«Практика экспедирования грузов авиатранспортом» (аналог программы IATA Cargo
Agent). К сожалению, обзвон компаний показал, что в Беларуси небольшое
количество компаний реально занимаются экспедированием авиаперевозок грузов (их
не более 100), хорошие объемы есть ещё у более меньшего количества экспедиций,
а полноценные отделы авиаперевозок имеют порядка 10 экспедиций. Но следует
отметить, что здесь и рынок авиагрузов небольшой. На многих сайтах
транспортно-экспедиционных компаний есть раздел авиаперевозок грузов, но на
самом деле они данным видом деятельности не занимаются, либо авиа для них — это
разовое явление, многие не имеют в штате соответствующих специалистов и не
рассматривают данный вид экспедирования в качестве ключевого для зарабатывания
денег».
Марина
Малишевская, директор ООО «ЭйДжи Хэндлинг» отметила: «Приоритетными
грузами для отправки авиатранспортом являются срочные грузы: экспресс-отправки,
анализы; скоропортящиеся продукты; различные фармацевтические товары; различные
ценные грузы и другие категории грузов для которых срок доставки является
приоритетным. Рынок авиаперевозок имеет, конечно же и некоторые минусы по
сравнению с морскими/авто и жд перевозками. В первую очередь это высокая цена
перевозки и во вторых это ограничения по размеру/весу груза по сравнению с другими
видами транспорта. География отправок экспортных грузов обширна и реально
включает в себя практически все страны мира. В части импортного потока в
Беларусь география так же обширна. Данные тенденции вполне логичны, поскольку
высокая конкуренция как среди экспортеров так и среди импортеров стимулирует
искать новые рынки сбыта и рынки покупки товаров/сырья».
Анна
Дронь, начальник отдела по авиаперевозкам грузов Иностранного предприятия
«Квенбергер Логистикс БЕЛ» дополнила: «Что касается перспектив развития
авиа отрасли в Республики Беларусь, то здесь работает такой же механизм, как во
всем мире — авиагрузовые перевозки являются эффективным фактором стимулирования
экономического прогресса и наоборот — поэтому судите сами — какой у нас в
стране уровень экономического прогресса, такие и перспективы в авиаперевозках».
Участники
семинара, высоко оценили полученный уровень компетенций. Отзывы участников
семинара можно посмотреть здесь.
Следующий
семинар по экспедированию авиаперевозок грузов пройдет в
сентябре 2020 г. Приглашаем руководителей и специалистов
транспортно-экспедиционных компаний, занимающих экспедированием грузов
авиатранспортом, а также грузоотправителей/грузополучателей, работающих с
отправками грузов авиатранспортом, принять участие в семинаре.
Дмитрий Курочкин