0
08:37

SCANIA. Поддержка профессиональная, партнерская, дружеская

В 2019 году одним из партнеров спортивных мероприятий Carriers Cup («Кубок перевозчиков») может стать дилерский центр СП ЗАО «Миллениум групп».

Открыть вам небольшой секрет? В 2019 году одним из партнеров спортивных мероприятий Carriers Cup («Кубок перевозчиков») может стать дилерский центр СП ЗАО «Миллениум групп». В Беларуси он представляет интересы шведского производителя Scania. Случись это, Carriers Cup, безусловно, выиграет от решения дилера. Шаг навстречу сектору транспорта и логистики не только укрепит статус любительского спортивного движения, но и откроет для него новые возможности. Ведь, посмотрите, вокруг Carriers Cup все более тесным кругом собираются хорошо знакомые по «профессиональной тусовке» партнеры – дилеры, поставщики, сервисные компании. В выигрыше от этого все: логистика и перевозки плюсуют, продажи показывают хорошую динамику, а сфера увлечений наших профессионалов развивается.

Поводы для этих и других размышлений возникли при разговоре с директором дилерского центра СП ЗАО «Миллениум групп» Валерием БОБЧЕНКО. В этот раз и на футбольный, и на теннисный турниры он приходил пока как болельщик. И поболел, что называется, от души: многих перевозчиков, чьи команды в это время бились за призы, он знает долгие годы…


 

Встретив Валерия на футбольном стадионе, трудно было поверить в то, что он не участник турнира. Улыбающийся, подтянутый, в спортивном костюме и кроссовках – такой же как все вокруг. Как было не спросить: «А сами в футбол не играете?» Бросив взгляд в сторону футбольных полей, бизнесмен усмехнулся:

– Было время, и в футбол играл, и в волейбол, и в турслетах участвовал… Возраст чуть-чуть корректирует увлечения. Зато с удовольствием болею сейчас за других. А вообще очень люблю спорт. И не только за те силы и свежесть, которые он дает. Взять футбол. В том числе такой, любительский. Вот, посмотрите-посмотрите на футбольное поле. Ведь в каждом матче, словно в капле воды, отражается суть бизнеса. Успех любого дела обеспечивают его работники! И в игре это видно: не важно, начальник ты там, в офисе, или исполнитель, важно, что здесь, на поле, ты с отдачей выполняешь свою роль – защитника, или нападающего, или еще кого. Так и в бизнесе: каждый важен на своем месте.

Интересуюсь, за кого пришел болеть Валерий. Собеседник вскидывает брови и набирает полные легкие воздуха:

– В этом году столько наших клиентов играет на Carriers Cup! Только из тех, кто пробился во второй день футбольного турнира, – группа компаний PRIMUM, компания «Дженти», брестское СП «Транзит» ООО и группа компаний «Белгрузавтотранс»... На самом деле «наших» больше, а этих перевозчиков называю потому, что они на протяжении довольно долгого времени были и остаются верными клиентами Scania. Покупают автомобили постоянно, стабильно. И я рад оказаться на Carrier’s Cup и одновременно поприветствовать, и поддержать преданных нашему бренду клиентов.

Спрашиваю: «А как удается болеть одновременно за разные команды?» Валерий хитро и довольно прищуривается:

– Если честно, повезло мне в этом плане. Болельщику ведь трудно быть не искренним, а команды наших клиентов, так получилось, не играют сегодня между собой, все борются за свои номинации и места. А я могу искренне болеть за каждую из команд, за каждого клиента – по очереди. Вот и сейчас, пока мы говорим, на одном поле играет команда PRIMUM, на другом – «Транзит». Стараюсь успевать следить за ходом двух игр и радоваться забитым голам. Очень интересно проходят матчи. Радуюсь, как если бы сам забил!

Но Валерий Бобченко не был бы бизнесменом, если бы не успевал захватывать и еще одну сторону общения. Оказываясь то тут, то там, он беседует с разными людьми. Не всегда поймешь с кем именно: все как один в майках и спортивных шортах. А потом делится впечатлениями от состоявшихся встреч:

Идя сюда, я ведь ставил целью пообщаться с людьми, и с руководителями компаний, и с игроками, вернее сотрудниками перевозчиков. Информация, которую можно получить от одних и от других, – разная. В этом и ценность.

Что ж, наш разговор на какое-то время переходит от ценностей спортивных к ценностям профессиональным. И это хорошо, тем более что встреча с Бобченко – хороший шанс узнать, как в нынешнем году обстоят дела с продажами автомобилей Scania и тем самым, пусть и по косвенным признакам, выяснить, чем и как дышат международные автомобильные перевозки…

– Ситуация с продажами? – Валерий переспрашивает, но так, что видно: сказать ему есть о чем, и продолжает. – Очевидный подъем на рынке. Факторов, которыми он обусловлен, много, а потому трудно делать какие-то точные прогнозы. А нынешний год показывает если не рекордные продажи на белорусском рынке автотехники для международных перевозок, то второй результат за последние 20 лет точно. Думаю, порядка 2 тысяч единиц европейских производителей будет завезено в 2018 году. А самым крутым годом был 2012-й, когда в Беларусь всего приехало 2 100 новых автомобилей. Прошлый год тоже был хорошим: импортных автомобилей транспортные предприятия приобрели порядка 1 600.

Руководитель дилерского центра прав на все сто, говоря о том, что не один фактор, а целых их комплекс обеспечивает благоприятную конъюнктуру для роста перевозок (экспорт услуг в этом году уже увеличился чуть более чем на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. – прим. авт.). Он тут же называет некоторые «катализаторы» успеха. По словам Валерия Бобченко, немалую роль в этом играют, например, усилия Ассоциации «БАМАП». В рамках ее проектов по поставке автотранспортных средств на спецусловиях для белорусских международных перевозчиков приобретено немало машин.

Интерес к шведскому бренду значительный. Наблюдать это можно было воочию на той же Международной специализированной выставке «БАМАП-2018». Экспозиция Scania на ней демонстрировала две новинки текущего года. Это – седельные тягачи поколения Scania R450AX2NA с 450-сильными моторами DС 13 148 Евро-6. Глаз опытного перевозчика особенность машин подмечал сразу: новые большие кабины обращали на себя внимание. В одном случае была установлена двуспальная кабина R20 Highline, во втором – высокая двуспальная повышенной комфортности S20 Highline с ровным полом.

Вряд ли стоит сейчас говорить о том, что «упакованы» они могут быть по полной: разнообразное внутреннее оборудование обеспечивает комфорт водителя, а пакет «Безопасность» – точно, безопасность управления тягачом и в целом перевозки.

Между тем, Валерий Бобченко продолжал перечислять позитивные факторы роста рынка:

– Поддержка государства, оказываемая транспортникам, в этом году очень сильна. Я говорю, прежде всего, конечно, об Указе Главы государства от 15 февраля 2018 года № 67 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов». Его влияние на рынок очень чувствуется. По сравнению с прошлым годом реализация автомобилей с двигателями Евро-6 увеличилась практически в три раза. И такая ситуация, кстати, складывается не только у Scania – и у других производителей тоже. Если в прошлом году от общего количества поставленных автомобилей наиболее экологичными двигателями обладало порядка 20 процентов из них, то в нынешнем году этот показатель скорее всего перемахнет планку в 50 процентов.

Все это способствует обновлению и расширению автопарков. И самое главное, ситуация на рынке благоприятствует экономическому развитию сектора. Активность на рынке большая.

Разумеется, и сам производитель делает немало для того, чтобы автомобили Scania с честью выдерживали конкуренцию. Своих достоинств у них хватает. Как подчеркнул руководитель дилерского центра, объективным преимуществом этих шведов являются двигатели Евро-6. У других производителей сосуществуют две системы – SCR и EGR. И это все усложняет. А у Scania эмиссию Евро-6 выдает более простой двигатель, на системе SCR (AdBlue). Профессионалы понимают.


Разговор этот происходил еще до того, как в Ганновере собралась одна из крупнейших транспортных выставок – IAA-2018, и потому Валерий мог только анонсировать некоторые из тех новаций, которые позже были там представлены. Главное, по его словам, – все, что касается телематики, предоставления полной оперативной информации об автомобиле во время его движения и о ситуации, которая складывается на дороге:

– В скором будущем автомобили на дорогах будут все более автономными, и наши новшества касаются безопасности и возможности оперативно влиять на движение автомобиля. Scania старается идти впереди в этой работе.

Пожалуй, здесь можно добавить несколько слов от себя о том, что шведы демонстрировали в Ганновере. Уже сам павильон служил визитной карточкой одного из ведущих в мире производителей тяжелой грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. В нем были представлены семь различных грузовиков и еще три единицы встречали поклонников бренда на улице. Вместе с грузовыми автомобилями стояли и автобусы Scania (один – оснащенный двигателем на сжиженном природном газе!). В целом же производитель представил новое поколение гибридных решений (сочетает в себе преимущества двух альтернативных подходов: электрификации и применения возобновляемого топлива HVO для традиционного ДВС); «портфель» из 23 двигателей для любой области применения; расширенные сервисные предложения.

Если заглянуть в официальные пресс-релизы, можно найти информацию о том, что Scania усовершенствовала свою систему круиз-контроля, дополнив ее программным решением Scania AiCC Plus, рассчитывающим оптимальную дистанцию между автомобилями на основе оценки конкретных дорожных условий. Еще один продукт, не имеющий аналогов в отрасли, – жилет безопасности Scania C-me. Он подключается к сети и отправляет автоматический сигнал тревоги при непредвиденных событиях, тем самым обеспечивая защиту водителя.

Парочку слов стоит сказать и о сервисе автоматической настройки автомобильных систем на основе данных о местоположении Scania Zone. Функция обеспечивает полное соблюдение экологических нормативов и скоростных режимов в определенных зонах. Ее активизация дает возможность связывать те или иные дорожные требования (например, ограничение максимально допустимой скорости до 15 км/ч) с определенной географической зоной, и при въезде в нее автомобиль будет автоматически «подстраиваться» под правила. Опции, входящие в стандартную комплектацию, позволяют соблюдать также снижение уровня выбросов (нулевые выбросы при управлении гибридным автомобилем), снижение уровня шума (электродвигатель) и контроль дополнительного оборудования, например, включение проблесковых огней при движении по школьному двору.


Даже просто пытаясь сориентироваться в лавине инноваций, которые предлагает скандинавский производитель, поневоле задашься вопросом: как водителям-международникам овладеть всеми, уже доступными, технологиями и применять их в своей работе? За ответом вернемся… на стадион ФК «Минск». Валерий Бобченко, говоря об этом, интонацией выделяет слова «мы» и «обязательно»:

– Учить работать с новыми системами можно и нужно. По требованию клиента мы обязательно проводим обучение водителей в части пользования системами. И так постепенно приучаем к передовым технологиям. Мы также даем тестовые системы для привыкания к новым системам. На год–два бесплатно предоставляем систему FMS (Fleet management system), обеспечивающую контроль за автомобилем на дороге и лишь потом вводим оплату.


Если у производителя есть немало планов по дальнейшему развитию бренда, то и у белорусского дилера идей и планов не меньше. В том числе и тех, что касаются партнерства с Carriers Cup. Завершая разговор, Валерий Бобченко расставляет некоторые акценты:

– Да, мы какое-то время не то, чтобы оставались в стороне от игр Carrier’s Cup, но скорее размышляли над тем, каким может быть наше партнерство. И, я так думаю, со следующего года дилерский центр Scania присоединится к пулу партнеров Carrier’s Cup. Это же здорово – понимать, что ты помогаешь состояться делу, которое объединяет по-настоящему увлеченных людей. К тому же, если ты с этими людьми прошел, что называется, огонь, воду и все, что только можно пройти. Так что обязательно поддержим Carrier’s Cup.

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь