В 2019 году одним из партнеров спортивных мероприятий Carrier’s Cup («Кубок перевозчиков») может стать дилерский центр СП ЗАО «Миллениум групп».
Открыть вам небольшой секрет? В 2019
году одним из партнеров спортивных мероприятий Carrier’s Cup («Кубок перевозчиков») может
стать дилерский центр СП ЗАО «Миллениум групп». В Беларуси
он представляет интересы шведского производителя Scania. Случись это, Carrier’s Cup, безусловно, выиграет от решения
дилера. Шаг навстречу сектору транспорта и логистики не только укрепит статус
любительского спортивного движения, но и откроет для него новые возможности. Ведь,
посмотрите, вокруг Carrier’s Cup все более тесным кругом собираются хорошо
знакомые по «профессиональной тусовке» партнеры – дилеры, поставщики, сервисные
компании. В выигрыше от этого все: логистика и перевозки плюсуют, продажи показывают
хорошую динамику, а сфера увлечений наших профессионалов развивается.
Поводы для этих и других размышлений
возникли при разговоре с директором дилерского центра СП ЗАО «Миллениум групп»
Валерием БОБЧЕНКО. В этот раз и на футбольный, и на теннисный турниры он приходил
пока как болельщик. И поболел, что называется, от души: многих перевозчиков,
чьи команды в это время бились за призы, он знает долгие годы…
Встретив
Валерия на футбольном стадионе, трудно было поверить в то, что он не участник
турнира. Улыбающийся, подтянутый, в спортивном костюме и кроссовках – такой же
как все вокруг. Как было не спросить: «А
сами в футбол не играете?» Бросив взгляд в сторону футбольных полей, бизнесмен
усмехнулся:
– Было время, и в футбол
играл, и в волейбол, и в турслетах участвовал… Возраст чуть-чуть корректирует
увлечения. Зато с удовольствием болею сейчас за других. А вообще очень люблю
спорт. И не только за те силы и свежесть, которые он дает. Взять футбол. В том
числе такой, любительский. Вот, посмотрите-посмотрите на футбольное поле. Ведь в
каждом матче, словно в капле воды, отражается суть бизнеса. Успех любого дела
обеспечивают его работники! И в игре это видно: не важно, начальник ты там, в
офисе, или исполнитель, важно, что здесь, на поле, ты с отдачей выполняешь свою
роль – защитника, или нападающего, или еще кого. Так и в бизнесе: каждый важен
на своем месте.
Интересуюсь,
за кого пришел болеть Валерий. Собеседник вскидывает брови и набирает полные
легкие воздуха:
– В этом году столько
наших клиентов играет на Carrier’s Cup! Только из тех, кто пробился во второй
день футбольного турнира, – группа компаний PRIMUM, компания «Дженти», брестское
СП «Транзит» ООО и группа компаний «Белгрузавтотранс»... На самом деле «наших»
больше, а этих перевозчиков называю потому, что они на протяжении довольно
долгого времени были и остаются верными клиентами Scania. Покупают автомобили постоянно, стабильно. И я рад оказаться на
Carrier’s Cup и одновременно поприветствовать, и поддержать преданных нашему
бренду клиентов.
Спрашиваю:
«А как удается болеть одновременно за
разные команды?» Валерий хитро и довольно прищуривается:
– Если честно, повезло мне
в этом плане. Болельщику ведь трудно быть не искренним, а команды наших
клиентов, так получилось, не играют сегодня между собой, все борются за свои
номинации и места. А я могу искренне болеть за каждую из команд, за каждого
клиента – по очереди. Вот и сейчас, пока мы говорим, на одном поле играет
команда PRIMUM, на другом – «Транзит». Стараюсь успевать следить за ходом двух
игр и радоваться забитым голам. Очень интересно проходят матчи. Радуюсь, как
если бы сам забил!
Но
Валерий Бобченко не был бы бизнесменом, если бы не успевал захватывать и еще
одну сторону общения. Оказываясь то тут, то там, он беседует с разными людьми.
Не всегда поймешь с кем именно: все как один в майках и спортивных шортах. А
потом делится впечатлениями от состоявшихся встреч:
–
Идя сюда, я ведь ставил целью пообщаться с
людьми, и с руководителями компаний, и с игроками, вернее сотрудниками
перевозчиков. Информация, которую можно получить от одних и от других, –
разная. В этом и ценность.
Что
ж, наш разговор на какое-то время переходит от ценностей спортивных к ценностям
профессиональным. И это хорошо, тем более что встреча с Бобченко – хороший шанс
узнать, как в нынешнем году обстоят дела с продажами автомобилей Scania и тем самым, пусть и по косвенным признакам,
выяснить, чем и как дышат международные автомобильные перевозки…
– Ситуация с продажами? – Валерий переспрашивает, но так, что
видно: сказать ему есть о чем, и продолжает. – Очевидный подъем на рынке. Факторов, которыми он обусловлен, много, а
потому трудно делать какие-то точные прогнозы. А нынешний год показывает если
не рекордные продажи на белорусском рынке автотехники для международных
перевозок, то второй результат за последние 20 лет точно. Думаю, порядка 2
тысяч единиц европейских производителей будет завезено в 2018 году. А самым
крутым годом был 2012-й, когда в Беларусь всего приехало 2 100 новых
автомобилей. Прошлый год тоже был хорошим: импортных автомобилей транспортные
предприятия приобрели порядка 1 600.
Руководитель
дилерского центра прав на все сто, говоря о том, что не один фактор, а целых их
комплекс обеспечивает благоприятную конъюнктуру для роста перевозок (экспорт услуг в этом году уже увеличился чуть
более чем на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. – прим. авт.). Он тут же называет
некоторые «катализаторы» успеха. По словам Валерия Бобченко, немалую роль в
этом играют, например, усилия Ассоциации «БАМАП». В рамках ее проектов по
поставке автотранспортных средств на спецусловиях для белорусских международных
перевозчиков приобретено немало машин.
Интерес
к шведскому бренду значительный. Наблюдать это можно было воочию на той же Международной
специализированной выставке «БАМАП-2018». Экспозиция Scania на ней
демонстрировала две новинки текущего года. Это – седельные тягачи поколения
Scania R450AX2NA с 450-сильными моторами DС 13 148 Евро-6. Глаз опытного
перевозчика особенность машин подмечал сразу: новые большие кабины обращали на
себя внимание. В одном случае была установлена двуспальная кабина R20 Highline,
во втором – высокая двуспальная повышенной комфортности S20 Highline с ровным
полом.
Вряд
ли стоит сейчас говорить о том, что «упакованы» они могут быть по полной:
разнообразное внутреннее оборудование обеспечивает комфорт водителя, а пакет «Безопасность»
– точно, безопасность управления тягачом и в целом перевозки.
Между
тем, Валерий Бобченко продолжал перечислять позитивные факторы роста рынка:
– Поддержка государства,
оказываемая транспортникам, в этом году очень сильна. Я
говорю, прежде всего, конечно, об Указе Главы государства от 15 февраля 2018 года
№ 67 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов». Его
влияние на рынок очень чувствуется. По сравнению с прошлым годом реализация
автомобилей с двигателями Евро-6 увеличилась практически в три раза. И такая
ситуация, кстати, складывается не только у Scania – и у других производителей
тоже. Если в прошлом году от общего количества поставленных автомобилей
наиболее экологичными двигателями обладало порядка 20 процентов из них, то в
нынешнем году этот показатель скорее всего перемахнет планку в 50 процентов.
Все это способствует
обновлению и расширению автопарков. И самое главное, ситуация на рынке
благоприятствует экономическому развитию сектора. Активность на рынке большая.
Разумеется,
и сам производитель делает немало для того, чтобы автомобили Scania с честью
выдерживали конкуренцию. Своих достоинств у них хватает. Как подчеркнул
руководитель дилерского центра, объективным преимуществом этих шведов являются
двигатели Евро-6. У других производителей сосуществуют две системы – SCR и EGR. И это все усложняет. А у Scania эмиссию
Евро-6 выдает более простой двигатель, на системе SCR (AdBlue). Профессионалы понимают.
Разговор
этот происходил еще до того, как в Ганновере собралась одна из крупнейших
транспортных выставок – IAA-2018,
и потому Валерий мог только анонсировать некоторые из тех новаций, которые
позже были там представлены. Главное, по его словам, – все, что касается телематики,
предоставления полной оперативной информации об автомобиле во время его движения
и о ситуации, которая складывается на дороге:
– В скором будущем
автомобили на дорогах будут все более автономными, и наши новшества касаются
безопасности и возможности оперативно влиять на движение автомобиля. Scania старается
идти впереди в этой работе.
Пожалуй,
здесь можно добавить несколько слов от себя о том, что шведы демонстрировали в
Ганновере. Уже сам павильон служил визитной карточкой одного из ведущих в мире производителей тяжелой
грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. В нем были представлены семь различных грузовиков и еще три
единицы встречали поклонников бренда на улице. Вместе с грузовыми автомобилями
стояли и автобусы Scania (один – оснащенный двигателем на сжиженном природном
газе!). В целом же производитель представил новое поколение гибридных решений (сочетает
в себе преимущества двух альтернативных подходов: электрификации и применения
возобновляемого топлива HVO для традиционного ДВС); «портфель» из 23 двигателей
для любой области применения; расширенные сервисные предложения.
Если
заглянуть в официальные пресс-релизы, можно найти информацию о том, что Scania усовершенствовала свою систему
круиз-контроля, дополнив ее программным решением Scania AiCC Plus, рассчитывающим
оптимальную дистанцию между автомобилями на основе оценки конкретных дорожных
условий. Еще один продукт, не имеющий аналогов в отрасли, – жилет безопасности
Scania C-me. Он подключается к сети и отправляет автоматический сигнал тревоги
при непредвиденных событиях, тем самым обеспечивая защиту водителя.
Парочку слов
стоит сказать и о сервисе автоматической настройки автомобильных систем на
основе данных о местоположении Scania Zone. Функция обеспечивает полное
соблюдение экологических нормативов и скоростных режимов в определенных зонах. Ее
активизация дает возможность связывать те или иные дорожные требования
(например, ограничение максимально допустимой скорости до 15 км/ч) с
определенной географической зоной, и при въезде в нее автомобиль будет автоматически
«подстраиваться» под правила. Опции, входящие в стандартную комплектацию,
позволяют соблюдать также снижение уровня выбросов (нулевые выбросы при
управлении гибридным автомобилем), снижение уровня шума (электродвигатель) и
контроль дополнительного оборудования, например, включение проблесковых огней
при движении по школьному двору.
Даже просто
пытаясь сориентироваться в лавине инноваций, которые предлагает скандинавский производитель,
поневоле задашься вопросом: как водителям-международникам овладеть всеми, уже
доступными, технологиями и применять их в своей работе? За ответом вернемся… на
стадион ФК «Минск». Валерий Бобченко, говоря об этом, интонацией выделяет слова
«мы» и «обязательно»:
– Учить работать с новыми системами
можно и нужно. По требованию клиента мы
обязательно проводим обучение водителей в части пользования системами. И так постепенно
приучаем к передовым технологиям. Мы также даем тестовые системы для привыкания
к новым системам. На год–два бесплатно предоставляем систему FMS (Fleet
management system), обеспечивающую контроль за автомобилем на дороге и лишь
потом вводим оплату.
Если у
производителя есть немало планов по дальнейшему развитию бренда, то и у
белорусского дилера идей и планов не меньше. В том числе и тех, что касаются
партнерства с Carrier’s Cup. Завершая разговор, Валерий Бобченко
расставляет некоторые акценты:
– Да, мы какое-то время не то, чтобы
оставались в стороне от игр Carrier’s Cup, но скорее размышляли над тем, каким
может быть наше партнерство. И, я так думаю, со следующего года дилерский
центр Scania присоединится к пулу партнеров Carrier’s Cup. Это же
здорово – понимать, что ты помогаешь состояться делу, которое объединяет
по-настоящему увлеченных людей. К тому же, если ты с этими людьми прошел, что
называется, огонь, воду и все, что только можно пройти. Так что обязательно
поддержим Carrier’s Cup.