В 2019 году сборы платы с большегрузов за проезд по
федеральным трассам в систему "Платон" выросли по сравнению с 2018
годом на 22% и превысят 31 млрд рублей. Это сообщили в компании-операторе
"Платона" - ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС,
оператор системы "Платон").
На эти деньги в 2020 году будут ремонтировать федеральные
мосты и расширять число полос на федеральных автотрассах, пообещал
представитель компании.
С начала работы - 15 ноября 2015 года - "Платон"
собрал в бюджет 93 млрд рублей. Сборы в 2015 году составили 2 млрд рублей, в
2016 году - 16,8 млрд рублей, в 2017 году - 20,6 млрд рублей, в 2018 году -
23,5 млрд рублей. Сейчас в системе зарегистрировано 540 000 грузоперевозчиков и
1,262 млн большегрузов.
С 1 июля 2019 года правительство повысил тариф по этому
сбору на 14 копеек, до 2,04 рубля на километр. С 1 февраля 2020 года тариф
составит 2,2 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года - 2,35 рубля за километр.
В дальнейшем его будут индексировать раз в год на размер годовой инфляции.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс",
50% компании владеет АО "РТ-Инвест" (ранее сообщалось, что компания
на 74,99% принадлежала ООО "Царицын Капитал", единственным владельцем
которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% "РТ-Инвеста" - у ГК
"Ростех" - при этом по данным на 26 февраля 2019 года учредители не
заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей
Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).