Российская компания Ralient
показала испытания прототипа небольшого электрического грузовика без кабины.
Компания планирует сделать грузовик беспилотным и в 2022 году планирует
использовать до сотни подобных беспилотников для доставки товаров на «последней
миле».
Большая часть разработчиков
беспилотного транспорта занимаются созданием беспилотных легковых автомобилей.
Однако это связано не только с техническими сложностями, но и с юридическими,
потому что к перевозчикам пассажиров обычно предъявляются значительно более
жесткие требования.
Некоторые компании вместо этого
создают беспилотники для перевозки грузов, которые условно можно разделить на
две группы: полноценные беспилотные грузовики для перевозки множества грузов на
большие расстояния и небольшие автомобили или даже роботы для доставки товаров
на «последней миле». Этим термином принято называть доставку непосредственно до
клиента, которая обычно является самым затратным этапом.
Компания Ralient создает для этой
цели небольшой электрический беспилотный грузовик R-shuttle. Компания впервые
продемонстрировала прототип электрического грузовика в октябре, а теперь
показала его испытания на закрытой территории в Санкт-Петербурге. Стоит
отметить, что в нынешнем виде прототип не оборудован всеми необходимыми
датчиками и его нельзя назвать беспилотным автомобилем. Во время испытаний
грузовик проехал на небольшой скорости по закрытой территории:
R-shuttle имеет кузов необычной
формы, причем в нем нет кабины для водителя и единственная дверь находится
сзади. Она предназначена для загрузки товаров для доставки. Разработчики
заявляют, что грузовик будет способен проехать до 420 километров на одном
заряде, разгоняться до 80 километров в час, а также сможет перевозить грузы
массой до двух тонн. Он будет оборудован восемью камерами, двумя радарами,
одним лидаром и восемью ультразвуковыми датчиками.
От редактора
Ralient называет грузовик беспилотным, однако представитель компании
пояснил N+1, что показанный прототип не оборудован оптическими датчиками, в
испытаниях он использовался для проверки работы приемника сигналов спутниковых
навигационных систем и инерциальных датчиков. Кроме того, Ralient заявляет о
планах к 2022 году запустить в коммерческую эксплуатацию до ста образцов
R-shuttle с пятым уровнем автономности и это не выглядит правдоподобно. Сегодня
среди серийно выпускаемых автомобилей существуют единичные модели,
поддерживающие третий уровень автономности, и даже ведущие разработчики беспилотных
автомобилей, такие как Waymo, работают над реализацией четвертого уровня и не
заявляют конкретные даты создания беспилотников пятого уровня по классификации
SAE. Также неясно, как планы по запуску беспилотных автомобилей без руля,
педалей и кабины для водителя согласуются с требованиями российского
законодательства, которое пока не разрешает эксплуатацию и даже тестирование
таких машин на дорогах общего пользования.
Существует несколько других
проектов небольших беспилотных грузовиков для доставки товаров на «последней
миле» по дорогам общего пользования. Пока наибольших успехов достигла
американская компания Nuro, которая представила свой беспилотный доставщик в
начале 2018 года, а в 2019 году начала испытания на дорогах общего пользования
и даже стала развозить пиццу некоторым клиентам Domino’s.
Также небольшой беспилотный
доставщик, предназначенный для езды по дорогам, есть у эстонской компании
Cleveron. Ее прототип выделяется среди аналогичных проектов тем, что оборудован
роборукой и может самостоятельно переложить посылку из своего грузового отсека
в ящик для посылок у дома клиента.