0
03:28

Продажи грузовика Ford F-MAX официально стартовали В Беларуси

Ford F-MAX – абсолютно новый класс коммерческих автомобилей в грузовой линейке концерна Ford Trucks. В мае прошлого года модель F-MAX была впервые продемонстрирована широкой публике на выставке «БАМАП-2019». И вот, спустя почти девять месяцев, магистральные тягачи от производителя Ford начали официально продаваться в Беларуси.

Представляет марку на отечественном рынке компания «Трансконсалт Сервис» – эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в Беларуси.

Надо сказать, что первый громкий успех F-MAX принесла 67-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles 2018, которая проходила осенью 2018-го года в немецком городе Ганновере. Там представитель Ford Trucks стал лауреатом премии «International Truck of the Year 2019» («Международная премия «Грузовик года 2019»).

Полномасштабным созданием грузовика занимался инженерный центр компании Ford Otosan. Для этого были привлечены силы 500 инженеров, которые в течение пяти лет вели работу над проектом. 233 прототипа, задействованные в программе испытаний, проехали 15,5 тыс. часов лабораторных и 5 млн км дорожных тестов. 500 миллионов долларов – такова сумма инвестиции, вложенных в разработку и организацию производства машины.

О начале продаж магистрального тягача объявили сегодня на специальном мероприятии, проходившем в Минске, куда были приглашены журналисты и представители транспортно-логистической отрасли. У гостей мероприятия была прекрасная возможность поближе познакомиться с продуктом марки Ford.


Презентацию новинки лично посетил Серхат Турфан, вице-президент компании Ford Trucks. Именно он подписал эксклюзивный договор на дистрибуцию с компанией «Трансконсалт Сервис», а также подчеркнул, что надеется добиться большого успеха на белорусском рынке.

– У нас есть представительства более, чем в 20 странах. Мы гордимся тем, что в прошлом году предложили нашим клиентам альтернативные виды топлива, а также автопилоты. Эти технологии мы активно внедряем вместе с нашими партнерами по всей Европе, – отметил Серхат Турфан во время пресс-конференции.


F-MAX выпускается на двух заводах: турецком заводе компании Ford Otosan, а для российского рынка проводит сборку этой модели калининградское предприятие «Автотор». В Беларусь же будут поставляться модели Euro-6 исключительно турецкого производства.

Надо сказать, что машина представляет собой продуманную и хорошо сбалансированную конструкцию.

Седельный тягач с полной массой 18 тонн оборудован двигателем Ecotorq объемом 12,7 л и мощностью 500 л.с. Благодаря специальному программному обеспечению мотор работает в самом эффективном диапазоне оборотов и улучшает расход топлива независимо от дорожных условий. 12-ти ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF Traxon, в свою очередь, обеспечивает максимально точное переключение передач, в том числе и за счет возможности их «ручного» выбора.


Широкая 2,5-метровая кабина с ровным полом и высотой 2,16 м оснащена двумя спальными местами с комфортабельными матрасами. Верхнюю кровать можно сложить полностью вертикально. Сидение водителя уже в базовом исполнении имеет пневмоподвеску с диапазоном продольной регулировки 260 мм, поясничным подпором и подогревом.

Салон оснащен большим количеством вещевых отсеков (спроектированы по принципу багажных полок авиалайнеров) и даже резиновой накладкой на двери, чтобы водитель мог комфортно оставить там сменную обувь (такой нюанс учтен только в Ford F-MAX).


Встроенная система ConnecTruck позволяет следить за автомобилем из любой точки мира. Кроме этого, F-MAX оснащен предикативным (PCC) и адаптивным (ACC) круиз-контролем, системами экстренного торможения, помощи при старте в гору, предупреждения о выезде с полосы движения и прочими полезными функциями.

Также следует отметить, что тягачи FORD, поставляемые в нашу страну, имеют специальное исполнение для холодных климатических условий: дополнительный утеплитель стен и два отопителя («сухой» и «мокрый») включены в базовую комплектацию автомобиля.

Стоимость тягача Ford F-MAX в описанной комплектации на порядок ниже той суммы, которую просят производители любого автомобиля из большой европейской «семерки», особенно в равнозначном исполнении. Так что у новинки имеются все шансы завоевать свое «место под солнцем» на отечественном рынке тяжелых грузовиков.

Всеволод Архипов, председатель Совета директоров компании «Трансконсалт Сервис», отметил сегодня на пресс-конференции, что «обе стороны представительство Ford Trucks и компания «Трансконсалт Сервис готовы объединить свои усилия для завоевания белорусского рынка. Совместной целью является вхождение в топ-7 импортируемых на белорусский рынок брендов в течение последующих двух лет».

Конечно, для того, чтобы потеснить в авторитетных европейских конкурентов, необходимо не только обновлять модельный ряд, но и позаботиться о расширении системы послепродажного обслуживания, в том числе – обеспечить открытие новых сервисных центров и увеличить номенклатуру запасных частей. И в этом направлении работа идет полным ходом.  Сервисная сеть в Беларуси уже налажена и представлена двумя СТО: в Бресте и Минске. А гарантийное и послегарантийное обслуживание грузовики Ford F-MAX смогут пройти на более чем 200 авторизованных СТО в странах ЕС и СНГ.

Новости компаний

читать больше