Оператор «Платона» опубликовал
очередной отчет о работе системы. Из него следует, что объем
собранных с перевозчиков средств в дорожный фонд остается прежним, несмотря на
пандемию, соответствующие ограничения и снижение объемов грузоперевозок.
Прирост новых пользователей и транспортных средств в системе тоже продолжается.
Так, за месяц с 15-го мая по
15-е июня к «Платону» присоединилось еще 12 248 новых большегрузов и 6 034
новых перевозчика.
И это вполне себе
среднестатистические показатели, которые никак не ниже регистрационной
статистики обычных времен. Для примера: в январе-феврале (по сути, последних
предпандемических для России месяцах) темпы регистрации были даже чуть хуже:
+10 079 автомобилей (то есть: на 2 тыс. меньше) и +5 952
пользователя (ну, практически на то и выходит).
Количество собранных с
перевозчиков средств тоже не изменилось — 2,8 млрд. рублей. Именно
такая сумма стабильно в рамках системы перечислялась в дорожный фонд весь
прошлый год.
В частности, за аналогичный
период прошлого года (с 15-го мая по 15-е июня) регистрационный
отчет содержал аккурат те же 2,8 млрд. рублей, хотя, по подсчетам самого
оператора системы, в мае прошлого года общий пробег грузовых автомобилей
был на 14% выше.
Правда, в мае 2019-го года
действовал еще прежний тариф — 1,9 рубля за километр, а сейчас, после
двухэтапного повышения в июле и феврале, он составляет 2,2 рубля
за километр.
Зато вот в период, когда два
повышения уже состоялись, а коронавирусные ограничения в Россию еще не вступили
(с 15-го февраля по 15-е марта), система собрала даже меньше средств, чем
в «пандемическом» мае-июне — 2,5 млрд. рублей.
Читайте также: «Полное одичание грузоперевозок». Дальнобойщик поделился впечатлениями от рейса после 10-летнего перерыва.