ООО «Белтракэндбас»: от проектов до реализации
В минувшем году по проекту Ассоциации «БАМАП» на специальных условиях белорусские международные автомобильные перевозчики приобрели рекордное количество – 390 седельных тягачей (с 2012 в общей сложности 591)
Поставщики техники, партнеры ассоциации, задействованные в проекте, утверждают: сработал отложенный спрос, оживившийся после двухлетнего падения. И прогнозируют: этот спрос, в частности, на автомобили современного экологического класса Евро-6 будет не меньше в 2018-м.
Значительный вклад в пополнение автопарка современным подвижным составом белорусских предприятий международного автотранспорта не один год вносит партнер Ассоциации «БАМАП» – официальное представительство концерна MAN в Беларуси – ООО «Белтракэндбас».
По специальным программам
– В целях содействия обновлению парка автотранспортных средств отечественных перевозчиков, – говорит директор предприятия Виктор Давыденко, – уже пятый год подряд между Ассоциацией «БАМАП» и компаниями MAN Truck & Bus, ООО «Белтракэндбас» подписываются соглашения о сотрудничестве, в рамках которых мы активно участвуем в специальных программах ассоциации. За указанный период, в соответствии с этими программами, нами было реализовано порядка 200 единиц техники. Кроме того, ООО «Белтракэндбас» плодотворно сотрудничает с ассоциацией и по другим направлениям – наши представители регулярно участвуют в работе выездных региональных совещаний с перевозчиками, выставках и конкурсах профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, организуемых ассоциацией. Более того, 8-9 сентября прошлого года мы выступили генеральным спонсором 10-го конкурса профмастерства, проходившего в Бресте. В юбилейный для Ассоциации «БАМАП» 2017 год ООО «Белтракэндбас» демонстрировало на Международной специализированной выставке «БАМАП-2017» лучшие новинки от производителя. Главной из них стал премьерный показ обновленной версии 18-тонного седельного тягача MAN TGX 18.460. Кстати, по сравнению с прошлыми модификациями, у нынешней внутри обновлена кабина и установлен более мощный двигатель стандарта Евро-6, межсервисный пробег транспортного средства увеличился до 140 тысяч километров. В таком виде, замечу, в Европе автомобиль начал серийно производится только в январе 2017-го, а в Беларуси первые экземпляры появились уже в …феврале. На выставке мы представили также и одну из самых популярных в республике машин для, скажем так, не очень дальних перевозок – среднетоннажный грузовик MAN TGL 12.180 с кузовом производства ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Есть твердое намерение участвовать и в экспофоруме «БАМАП-2018», показать очередные новинки концерна MAN, поддержать контакты и привлечь новых потребителей продукции концерна в среде белорусских перевозчиков.
С начала года свою лепту в обновление подвижного состава белорусских перевозчиков уже внесло официальное представительство МАN в Беларуси – ООО «Белтракэндбас». В первом квартале 2018 года с участием руководства и специалистов нашего предприятия ООО «ИНТЕРТРАНС- АВТО» были торжественно переданы две партии из 30 седельных тягачей MAN TGX 18.500 (500 л.с.) экологического стандарта
Евро-6 в комплектации Efficient Line 3 (тягач в данном исполнении с новейшими разработками позволяет экономить 6,35% топлива по сравнению с предыдущей версией, что означает экономию более двух литров на 100 км. Также в заказе ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» на ближайшее время еще 15 автомобилей.
Торжественная передача партии седельных тягачей MAN TGX 18.500 стандарта Евро-6 представителям компании «ИНТЕРТРАНСАВТО» (слева направо): Виктор Давыденко, Сергей Хавкин, Андрей Смоляр, директор ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» Владимир Сергеев.
Надежный партнер
Сегодня на повестке дня специальный выпуск и ограниченной специальной серии MAN Lion’s Force 500 – ее презентация состоится 26 апреля совместно с Carrier's cup в форме картинг-соревнования среди представителей бизнеса Беларуси – первого в своем роде. Рассматриваем также новые оптимальные подходы к схемам финансирования покупки техники MAN по лизингу, кредитам, аккредитивам, новые интересные сервисные условия (сервисные контракты) и т.д., в том числе в рамках сотрудничества с Ассоциацией «БАМАП». Как и прежде, большое внимание уделяем совершенствованию и методике проведения с водителями-международниками консультационных семинаров по безопасному и экономичному вождению MAN ProfiDrive, обучению наших клиентов по стандартам предприятия, работе с документами.
Несколько слов от члена Совета по развитию предпринимательства, член правления Ассоциации «БАМАП», председателя совета директоров ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» Андрея Смоляра:
– Вначале хотелось бы сказать несколько слов о своем участии во встрече с Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко, которую он провел с представителями деловых кругов страны. Встреча происходила в расширенном формате: ее участниками стали бизнесмены, работающие в разных сферах экономики, руководители ведущих предпринимательских объединений, – все те, кто представляет сегодня частный бизнес, значение которого для нашего государства с каждым годом растет. Именно частными предприятиями, по словам Главы нашего государства, создаются сейчас «…каждый четвертый рубль в валовом внутреннем продукте, треть инвестиций в экономику, каждое третье рабочее место».
Мне была предоставлена возможность выступить перед участниками встречи по проблематике вопросов, возникающих в области международных автомобильных перевозок. Как раз эта сфера практически полностью представлена предприятиями частной формы собственности. Высокая эффективность их деятельности, по моему мнению, достигается благодаря реализации передовых подходов к организации работы, аккумулированию лучших мировых практик и инноваций. В этом смысле я положительно оцениваю значение не так давно подписанного Главой государства Декрета №7 «О развитии предпринимательства». Хотя, конечно, еще остаются проблемные вопросы, которые не позволяют международному автотранспорту реализовать имеющийся потенциал в полной мере. Например, я обратил внимание всех участников встречи на проблему обновления автопарка, которая обусловлена, в том числе, и экономическими факторами: автомобили экологического класса Евро-6 обладают более высокими конкурентными преимуществами и позволяют примерно на 5% снизить общую себестоимость перевозок. Значительное влияние на решение данной проблемы может оказать обсуждавшееся длительное время и ожидавшееся всеми белорусскими перевозчиками снижение размера или отмена утилизационного сбора в отношении ввозимой современной техники.
Еще одной, затронутой мною на встрече проблемой стала и уплата ввозного НДС.
Глава государства назвал важными поднятые вопросы, в том числе проблемы обновления подвижного состава и создания условий для приобретения современной автомобильной техники. Представителям органов госуправления, в компетенции которых находятся эти вопросы, Президентом было дано поручение: «Ответы на эти вопросы надо взять на контроль. Они у меня должны быть. Не отписки, а ответы на вопросы, которые здесь были поставлены».
Ключевой вопрос
И еще. «Для нас, – подчеркивает Андрей Смоляр, – вопрос обновления подвижного состава на транспорт класса Евро-6 является ключевым. В том числе потому, что во многих странах установлена зависимость размера платы за проезд от экологического класса машины. К сведению: использование грузовиков Евро-6 позволяет не только нашей, но и другим транспортным компаниям экономить до 5% расходов. Кроме того, повышается безопасность движения и на 6-7% снижается расход топлива. Если посмотреть шире, то оснащение перевозчиков автомобилями класса Евро-6 позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разрешений ЕКМТ, выдаваемых Международным Транспортным Форумом. Особенно это актуально в связи с вступившими с 1 января 2018 года повышенными требованиями Хартии качества ЕКМТ к транспортным компаниям в части их профессиональной компетенции, финансовой устойчивости и деловой репутации.
Что касается ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО», то, когда этот вопрос был урегулирован на законодательном уровне, нами было принято решение уже в этом году по максимуму перейти к использованию автомобилей высоких экологических стандартов.
На мой взгляд, на пути обновления подвижного состава как нельзя кстати пришлось наше сотрудничество с ООО «Белтракэндбас», результатом которого стало уже получение двух партий из 30 современных машин марки МАN. Еще одна партия из 15 седельных тягачей будет получена до конца мая, а всего мы планируем до конца этого года приобрести до 65 автомобилей этого немецкого производителя, что составляет половину нынешнего автопарка.
Почему же обе стороны довольны своими контактами? Прежде чем ответить на этот вопрос, директор ООО «Белтракэндбас» Виктор Давыденко поделился новостью. Дело в том, что представительство в нынешнем году отмечает свой десятилетний юбилей работы в Беларуси. Впрочем, начало партнерству с МАN было положено, на его взгляд, еще 20 лет назад – в 1998-м. Именно тогда было открыто производство большегрузных автомобилей СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Много воды, как говорят, утекло с тех пор. Много проектов в стране в плане оснащения автопредприятий малого и среднего бизнеса современной техникой осуществилось. Как оказалось, проект по централизованному обновлению автотранспортных средств в 2018-м, как и в предыдущие годы, будет востребован. Объясним, почему. В 2017-м по инициативе Ассоциации «БАМАП» был подготовлен проект Указа Главы государства, которым предусмотрено освобождение вновь ввозимых в 2018 году автотранспортных средств экологического стандарта Евро-6 от утилизационного сбора. Техническим регламентом Таможенного союза такой класс транспортных средств не предусмотрен. Но выход нашелся – «повысить» класс транспортных средств, пройдя национальную процедуру на соответствие экологическому классу Евро-6.
Специальное предложение для членов Ассоциации «БАМАП» и пользователей книжек МДП от ООО «Белтракэндбас» в нынешнем году – седельные тягачи MAN TGX 18.440 класса Евро-5 и MAN TGX 18.460 стандарта Евро-6.
В последние годы, как отмечают представители компании, много внимания уделяется развитию сервисного обслуживания и сервисной сети. В конце 2015 года в столице была открыта собственная сервисная станция MAN – ООО «БелТБ-Сервис». На сегодня это – крупнейшая станция технического обслуживания грузовых машин в Беларуси общей площадью более 2500 квадратных метров с пропускной способностью более 60 единиц техники в сутки.
В прошлом году собственная сервисная станция MAN появилась в Гомеле и в Бресте. Все СТО
оснащены необходимым диагностическим оборудованием и производят не только гарантийное и
сервисное обслуживание всей линейки техники МАN, грузовых автомобилей, автобусов,
прицепов и полуприцепов всех брендов.
Оперативную поставку необходимых комплектующих для ремонта техники обеспечивает большой
склад оригинальных запасных частей общей стоимостью более 500 тысяч евро. Кстати, с
прошлого года MAN увеличил гарантию на оригинальные запчасти до двух лет.
Есть и круглосуточный сервис MAN Mobile24 – 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
ххххх
Время идет, и компания «Белтракэндбас» поспевает за ним, и даже опережает его. «При этом, утверждает Виктор Давыденко, – мы за постоянное расширение сервисной сети, развитие новых услуг и направлений, расширение сотрудничества с Ассоциацией «БАМАП» и перевозчиками, производителями коммерческих автомобилей и компонен- тов к ним.
По словам Виктора Давыденко, с 1955 года по настоящее время завод в Мюнхене выпустил более миллиона грузовых автомобилей, 2,3 млн. мостов и 1,5 млн. кабин. Производитель грузовых автомобилей вкладывает значительные средства в свой основной завод в Мюнхене, где запускается новый цех по покраске кабин и возводится новое главное здание Центра исследований и разработок MAN. Только в Мюнхене компания инвестирует с 2015 по 2020 годы почти 1,1 млрд. евро на развитие своего основного завода, на котором производится тяжелая грузовая техника. Инвестиции служат гарантией будущего развития марки MAN. Новые площади окажут нам в этом существенную поддержку. Это преобразование позволит предприятию внести существенный вклад в будущую программу MAN в масштабах всей компании для устойчивого повышения ее рентабельности и производительности. В общей сложности, до 2020 года производи- тель грузовых автомобилей из Мюнхена планирует вложить около 2,4 млрд. евро в модернизацию своих заводов.
И еще. Программа создания электрических грузовиков е-MAN для работы в городских условиях вступила в завершающую стадию: уже в 2017 году предсерийная партия грузовых электромобилей передана в опытную эксплуатацию, в 2018-м начнется их мелкосерийный выпуск на заводе компании в австрийском Штайре, а в 2021 -м стартует полномасштабное производство e-MAN.
Работу над новыми концепциями развозного транспорта и мусоровозов для городской среды компания MAN Truck & Bus начала еще в 2009 году, а уже в 2012-м ею был представлен концептуальный автомобиль MAN Metropolis - 26-тонный мусоровоз с полностью электрическим приводом (правда, для увеличения запаса хода его оснастили также компактным дизель-генератором). Этот почти бесшумный грузовик оказался хорошим решением для обслуживания центра города в ночное время. Metropolis прошел ряд испытаний, участники которых дали ему позитивную оценку, отметив особо простоту управления, маневренность и экономичность.
Производственный конвейер завода компании MAN Truck & Bus в Мюнхене.
На выставке IAA-2016 в Ганновере компания MAN Truck & Bus представила преемника Metropolis - полностью электрический седельный тягач для ночных развозных рейсов в центральных городских районах. Базой для него послужил «седельник» TGS 4х2 BLS-TS с разрешенной полной массой 18 тонн.
Опытная эксплуатация электрических грузовиков в реальных условиях начнется уже в конце нынешнего года. При этом MAN Truck & Bus заручилась поддержкой консорциума CNL (Совет по устойчивой логистике), в который входят 15 крупнейших австрийских компаний в сфере торговли, логистических услуг и производства. Отметим, что CNL планирует с 2020 года перейти на использование электромобилей для внутригородских и пригородных перевозок.
Подчеркнем, что первые электрические грузовики MAN будут переданы девяти компаниям- партнерам консорциума CNL в ноябре. Это будут в основном электромобили на шасси MAN TGM 6x2, оснащенные рефрижераторными кузовами, сменными контейнерами и контейнерами для перевозки напитков. В испытаниях также примет участие седельный тягач e-TGS с полуприцепом. Результаты опытной эксплуатации будут использованы компанией MAN при разработке линейки серийных грузовиков на электрической тяге.
Владимир МАКОВИЧ
Фото автора, Елены СЕМАШКО и завода-производителя
ООО «Белтракэндбас» , УНП 190891637,
тел. +375-17-512-51-71, моб. +375-29-683-23-55