МегаФон запустил цифровую платформу «МегаФон-КАРГО» —
автоматизированный сервис c электронным документооборотом, который позволяет
отправлять грузы по всей России. Разработчиком платформы является Mail.ru
Group, сообщается в пресс-релизе компании.
Платформа формирует рейтинг перевозчиков и автоматически
сравнивает стоимость перевозки различными транспортными компаниями. Также
сервис предоставляет несколько собственных услуг для логистических компаний —
контроль кадров, контроль автопарка и контроль грузов. Контроль кадров помогает
отслеживать местоположение разъездных сотрудников, координировать их маршруты и
управлять тем, как они используют рабочее время. Контроль автопарка позволяет
отслеживать маршруты движения транспортных средств, их скорость, показания
приборов и датчиков.
С помощью услуги можно снизить расходы на топливо,
эксплуатацию и ремонт автомобилей, уменьшить риск ДТП и аварийных ситуаций,
утверждают в МегаФон. Услуга по контролю грузов также направлена на отслеживание
местоположения товара. Помимо этого, сервис позволяет подписывать доверенность
и транспортную накладную с помощью мобильной электронной подписи.
За время тестового периода на платформе выполнили более 14
тыс. заявок. Использование платформы поможет сэкономить на перевозках до 40%,
утверждают в компании. В какую сумму обошлось создание платформы, в МегаФоне
пока не сообщают.
Как пишут «Ведомости», оператор привлек 20 транспортных
партнеров в свою систему, так как собственного автопарка у компании нет. Кроме
того, с платформой сотрудничают сервисы грузоперевозок DPD, «Деловые линии»,
«Дэл» и «Транском».
МегаФон — не единственный сотовый оператор, который
занимается разработками в сфере логистики. Над подобными системами работают и
другие компании. Собственные логистические системы есть у МТС. Компания предоставляет
их коммерческим предприятиям для управления транспортом и грузоперевозками.
Платформа МТС интегрирована с внутренними учетными системами, сервисами
геолокации, несколькими транспортными и складскими компаниями. В будущем
платформу планируют интегрировать с облачной платформой CloudMTS, где будут
собираться, обрабатываться и храниться данные о грузоперевозках.
«Билайн» работает над сервисом «Единый мониторинг», который
также направлен на отслеживание грузоперевозок в режиме реального времени.