KAMAZ NEO: NEOБЫЧНЫЙ ВЫХОДЕЦ ИЗ ЧЕЛНОВ
Первое поколение КАМАЗа с индексом 5490 появилось еще в 2013 году. Своего рода это был ответ команды инженеров из Набережных Челнов на потребности рынка в недорогой, но надежной магистральной технике. К тому моменту на рынке магистральных тягачей СНГ аналогом большой европейской семерке (прим.ред. Scania, Volvo, MAN, DAF, RENAULT, Mercedes, Iveco) мог выступать лишь МАЗ. Продукция Минского автозавода хотя и имела сравнительно невысокую цену, но практически каждый покупатель знал, что вместе с покупкой техники он приобретает и еженедельный абонемент на СТО, что далеко не всех устраивало.
Поэтому появление в линейке КАМАЗа – 5490 стало настоящим прорывом для российского автопрома. Хотя в адрес новой модели и слышались упреки в схожести Mercedes Axor, мы уверены, что данный подход пошел только на пользу. Использование уже готовых решений концерна Mercedes позволило повысить надежность новой техники на порядок.
И это не осталось незамеченным клиентами – с момента выпуска продажи только увеличивались. Новая техника впервые вышла на дороги, где в реальной обстановке начался процесс обкатки. Закономерным продолжением стало получение замечаний и предложений клиентов, которые не замедлили себя ждать. Так одни просили увеличить топливные баки, вторые - добавить места для запаски, третьи – заменить крылья над седлом. Хотя набор детских «болячек» для совершенно новой машины и был незначительным – инженеры КАМАЗа решили основательно подойти к работе над ошибками, представив широкой публике во втором квартале 2017 года новую версию седельного тягача с приставкой NEO.
Что же скрывается за этими буквами? Какие новшества нам приготовили конструкторы? Для ответа на эти вопросы мы посетили новый КАМАЗ-ЦЕНТР расположенный в Борисове. Но обо всем по порядку.
Перед обзором модели надо отдать должное представителям ООО "ПарадАвто", являющимся официальным дилером техники КАМАЗ в Республике Беларусь. Специалисты компании предоставили для обзора серийную модель тягача в базовой комплектации.
Кстати, при разговоре с сотрудниками КАМАЗ-ЦЕНТРА, выяснился один непримечательный, но довольно приятный факт. При предпродажной подготовке компания дополнительно проводит обкатку техники, а только затем уже передает ключи от новой техники клиенту. Это позволяет повысить доверие клиента к новой технике.
Экстерьер не претерпел значительных изменений. Дизайн кабины не изменился в отличие от других деталей. Давайте разбираться подробнее.
При взгляде на тягач в профиль, можно сразу отметить более длинную колесную базу и внушительный топливный бак.
Колесная база действительно изменилась. Конструкторы удлинили ее на 200 мм. Такой прирост положительно сказался на распределении осевых нагрузок. Согласно спецификации расстояние между кабиной и седельно-сцепным устройством не изменилось, изменилось расстояние между задней осью и «седлом». Такое решение позволило сместить центр тяжести, снизив при этом нагрузку на заднюю ось и одновременно увеличив ее на переднюю. Это позволило повысить грузоподъемность без превышения осевых нагрузок на 450 кг.
Продолжая тему весового контроля сразу можно отметить, что завод взялся за эту проблему основательно. Так уже в базовой комплектации имеется датчик нагрузки на задний мост, информация с которого отображается на переднем табло водителя, что очень удобно при контроле процесса загрузки и перемещения груза в кузове.
Из приятных новшеств возле ССУ расположился кронштейн для регулирования расположения седла относительно осей, что также позволяет более точно отрегулировать центр тяжести, подстроившись под особенности того или иного полуприцепа.
Как было сказано выше, в ходе доработок произошло увеличение нагрузки на переднюю ось. Это потребовало пересмотреть вопрос надежности передней оси. Так в обновленном КАМАЗЕ были усилены рессоры.
При рассмотрении устройства передней оси важным изменением стало использование сайлентболков вместо втулок, которые использовались на предыдущих версиях. Данный шаг был сделать для увеличения интервалов межсервисного пробега и, по заверениям дилеров, даст ощутимую экономию владельцу.
Что касается емкости баков, то и здесь камазовцы порадовали клиентов. Дело в том, что стандартно на KAMAZ NEO устанавливается бак емкость 695 литров. По желанию клиента, седельный тягач комплектуется дополнительным топливным баком на 400 литров. То есть общий объем топлива достигает 1095 литров, что по достоинству уже успели оценить водители, работающие на длинном плече. В условиях перевозок на дальние дистанции вопрос с качеством топлива становится особенно острым. Чтобы не вывести из строя топливо-регулирующую аппаратуру и электронику, многие компании предпочитают заправлять свои машины только на проверенных АЗС.
Для повышения надежности электроники и электрики также была проведена кропотливая работа. Так, например, за счет более рациональной прокладки проводов и фиксации стяжками удалось снизить вероятность перетирания проводов.
Ну и, наверное, одним из нужных и приятных дополнений, стало изменение геометрии крыльев. Они стали плоскими. Если раньше возникали проблемы при сцеплении с полуприцепом (их приходилось снимать, чтобы не поломать), теперь это делать необязательно. Это решение предотвращает загрязнение «седла» и дна полуприцепа. И это не может не радовать!
Объективно можно сказать, что магистральный тягач KAMAZ NEO получился сбалансированным как по качеству, надежности и, конечно же, цене. На примере данной модели мы убедились, что завод старается стать ближе к своим клиентам. И это относится не только к владельцам бизнеса, но и простым водителям.
Сегодня KAMAZ NEO – это полноценный магистральный тягач для работы не только в междугородном, но и в международном сообщении. Политика расширения сети сервисных станций на дорогах ЕС, позволит данной модели в скором времени занять прочное место в автопарке не только перевозчиков РФ, но и Беларуси.
Выражаем благодарность компании ООО"ПарадАвто" за предоставленную для обзора технику