Компания Tesla направила информационные
письма всем автотранспортным операторам, которые заказали у нее тягачи на
электротяге. В письме уточняется график поставок таких электрогрузовиков.
В своем письме Tesla уведомила о новых сроках
реализации одного из своих наиболее одиозных проектов — долгожданного магистрального
грузовика на электротяге Tesla Semi. Начало мелкосерийного производства данной
модели запланировано на вторую половину 2020 года.
Презентация прототипа первого в мире
полностью электрического тяжелого грузовика состоялась в ноябре 2017
года. Тогда же говорилось о начале производства автомобиля Tesla Semi в 2019
году. Однако в ходе разработки электрогрузовика возникли некоторые технические
проблемы, из-за чего был пересмотрен график и начало массового производства
было отложено еще на год.
Это пришлось сделать, несмотря на тот факт,
что клиентами уже были размещены предварительные заказы на сотни и
даже тысячи таких грузовиков и сделана предоплата в размере от 5 тыс. до 20
тыс. долл. (4,5–18 тыс. евро) за каждый Tesla Semi Truck.
«Мы сейчас создали необходимые условия для
выпуска ограниченной партии электротягачей Tesla Semi уже во втором полугодии
2020 года», — сообщает Tesla в своем информационном письме. При этом не
уточняется ни точное время начала производства, ни месторасположение будущего
завода.
Дорожные
испытания
Конструктор также сообщает, что за последние
несколько месяцев активно проводились испытания грузовиков в реальных дорожных
условиях — особенно на участках с нарушенным дорожным покрытием.
«На нашем испытательном полигоне во Фремоне
мы подвергли автомобили ряду испытаний (многочисленные удары о тротуары, езда
по дорогам с выбоинами и пр.), чтобы удостовериться в способности грузовиков
противостоять возникающим на дорогах проблемам. Будут также проведены испытания
в зимних условиях, что немаловажно для грузовых автомобилей»,
— информирует Tesla.
Быстрая
зарядка аккумуляторов
К сожалению, конструктор не особо
распространяется о модели используемых грузовиком Tesla Semi аккумуляторных
батарей и о своей сети электрозарядных станций. Известно только, что речь идет
о батарее мощностью 1000 кВт, что в восемь раз превышает мощность батарей для
легковых автомобилей.
В то же время в партнерстве с немецкой
ассоциацией CharIn (Charging Interface Initiative — разработчик систем
заправки электромобилей) компанией Tesla был разработан специальный интерфейс
заправочных станций Megachargeur, с помощью которых можно будет полностью
зарядить батарею менее чем за час.
«Мы надеемся получить положительный результат
нашей совместной работы уже в ближайшее время», — сообщает Tesla.